Когда дети не хотят заниматься музыкой

>> 24.09.2010

Что это тут взрослые всё выступают, всё умничают на тему "как нам правильно учить детей музыке"! Может, стоит поинтересоваться у самих обучаемых? Может, взрослые велосипед перманентно изобретают и всё давно придумано и без них?

Вот, пожалуйста. Иван, музыкант со стажем, широко известный в пока еще довольно узких кругах, лауреат различных конкурсов, с разносторонним, хоть и не всегда продолжительным, опытом исполнительства и сочинительства. По совместительству - мой сын. Возраст на момент написания (около года назад ) обнаруженной мной на днях статьи - где-то между 10 и 11 годами. Музыкальные инструменты - блок-флейта (не пошло), альт (духовые; не пошло), баритон (духовые; не пошло), год занятий вокалом (по техническим причинам прекратили, но результат был налицо), с 5,5 лет и до сих пор - фортепиано (отнесенное к потенциальным возможностям - идет со скрипом; отнесенное к затрачиваемым им силам и времени - не идет, а просто-таки летит; отнесенное к затрачиваемым нервам родителей - ... ну, не будем относить).

Конспектируйте, изучайте, применяйте на практике, делитесь результатами. Всех ответов не получите, понятное дело. Но легкой жизни никто и не обещал, будем работать.

Итак,

дети и музыка


Как избежать вечных конфликтов между родителями и детьми при занятиях музыкой? Или, другими словами, как сделать так, чтобы дело не дошло до истерики?


Это что-то вроде вступления. А вот и сама статья:



Когда дети не хотят заниматься музыкой.

В принципе, можно обойтись несколькими поблажками. Но это затем приведет к капризам и прочим неприятным для родителей явлениям.

Если насилу оттаскивать от компьютера и других отвлекающих факторов - ни к чему хорошему это не приведет. Если наказывать ("Пока не позанимаешься - сиди и обдумывай свое поведение" на громкости в сто децибелов) - тоже.
Так как же быть?
Есть один способ. Но его следует использовать только в случае истерик. Если поуговаривать ребенка минут десять, а затем напоследок спокойно сказать что-то наподобие "Сначала успокойся, потом позанимаешься", то есть не требовать от ребенка сразу вот так, в истерике, заниматься, то он постепенно успокоится и... начнет заниматься музыкой. Ему надоедают вечные истерики, а без них он не может. Единственное правильное для него решение - взять, пересилить себя и позаниматься.
Другое дело, когда встает еще один вопрос - о продолжительнолсти занятий музыкой. В данном случае следует поступить так: позаниматься с ребенком музыкой, но в упрощенном варианте: без длительных проработок каждого произведения и т.п., зато на завтра уж точно запланировать полное занятие музыкой.
Если же и это не сработает, и ребенок откажется на следующий день заниматься музыкой, тогда - пиши пропало, больше я Вам ничем не могу помочь.
Единственное, чего нельзя делать при уговорах - это предлагать за занятия музыкой конфету, плитку шоколада или еще что-нибудь вкусное. Так ребенок понимает (почему - не знаю), что ему дадут конфету просто за занятие музыкой. В этом случае его занятия становятся все некачественней и некачественней. В конце концов, доходит до того, что он возьмет, сыграет по разику и все. В этом случае ситуация все равно становится критической (дашь конфету? - Не дам, ты не позанимался) и в конце концов и у родителей, и у ребенка нервы не выдерживают, и все три стороны (два родителя и один ребенок) бегут в школу уговаривать директора, чтобы он исключил это чадо из своей школы.
Вот такие вот дела.


Вот такие вот дела.




Ю.Б.Гиппенрейтер: так как же общаться с ребенком? >>

Читать дальше...

Зачем новорожденным Моцарт?

>> 17.09.2010

Окно в мир можно закрыть газетой
(Станислав Ежи Лец)

Действительно, зачем?
Как мне кажется, многие интуитивно, на уровне подсознания понимают, что музыка Вольфганга Амадея Моцарта - самая подходящая, "правильная" музыка для малышей.

Музыка и дети. Михаил Казиник
Михаил Казиник дает нам прекрасное объяснение этому - увлекательно, вдохновенно, как умеет, наверное, только он. Его выступления заставляют вспомнить неподражаемого Ираклия Андронникова, которого слушали, буквально раскрыв рот.



Михаил Семёнович Казиник (род.1951) скрипач, публицист, писатель, театральный деятель, искусствовед, ведущий циклов музыкальных радиопередач (радио "Орфей", "Серебряный дождь")


Михаил Казиник советует включать музыку Моцарта уже во время беременности, как только малыш появится на свет и, конечно, не забывать о ней и потом.

Идея такова. Новорожденнный ребенок - чистое творение природы, которая по своей сути гениальна. Соответственно, и творение ее тоже гениально. Это само совершенство. И только потом, постепенно теряя абсолютную связь с природой, по мере увеличения влияния окружающего социума со всеми его условностями, ограничениями, заблуждениями, с его неуемной страстью к доминированию над личностью, вся гениальность растворяется в окружающей агрессивной среде, постепенно сходя на нет в детские годы.

юный Моцарт
Редчайшие случаи, когда эта связь с природой в ее первозданном, космическом виде, сохраняется относительно надолго. И Моцарт - как раз такой случай. Хотя слово это, видимо, не вполне уместно. Потому что случай - неосознанная нами закономерность, и появление гениев, подобных Моцарту, практически предопределено неведомым нам порядком.

Принято говорить, что гений опережает время. Это не совсем так. Гений вообще находится вне времени, являясь проводником мирового знания. А остальные просто со временем "дорастают" до уровня понимания того, что доносит до нас гений. Все знание о мире уже существует, и гений всего лишь показывает, где же оно лежит. Иными словами, он помогает нам услышать себя. Услышать себя истинных, без шор на глазах и затычек в ушах, всученных нам социумом. По словам Казиника, таких, какими бы мы были, если бы вчера не прочли газету.

Новорожденные еще не читали газет. И они услышат то, что несет им музыка Моцарта. Она поможет им обрести гармонию с окружающим миром, сделав его менее агрессивным и более понятным. Хотя бы на первых порах. А потом окружающий мир (в том числе и с нашей помощью) засыплет их ворохом газет, только дайте срок. И вот тут-то на помощь придет другой гений - Иоганн Себастьян Бах. Но это будет позже. А пока вместе слушайте Моцарта.


Скачать запись лекции М.Казиника о Моцарте (13МБ) >>



интервью с директором Московской ДМШ им.Гнесиных >>
"Музыкальные" игрушки >>

Читать дальше...

Noteput: что вижу - о том пою

>> 14.09.2010

noteput
Некие молодые немецкие товарищи-дизайнеры Jurgen Graef и Jonas Heuer придумали интересную штуку для обучения музыкальной грамоте, назвав ее Noteput (что-то вроде "раскладывания нот") - надо полагать, по аналогии с notepad (блокнот).

Суть изобретения такова: стол с подсветкой распознает располагаемые на нем нотные знаки различной длительности, исполняя соответствующую выбранной линейке ноту и заодно подсказывая ее обозначение.
Получившуюся мелодию можно закольцовывать, причем приборчик реагирует "на лету" на перемещения нот - можно исполнять некие вариации. Также есть режим, при котором нужно выполнять различные музыкальные задания.


Почему-то позиционировать Noteput стали как устройство и для начинающих, и для профессионалов. Уж не знаю, для каких надобностей она может потребоваться профессионалам, но для начального обучения и просто общего развития детей, по-моему, замечательная вещь. Причем для всех. Думаю, что любому ребенку будет интересно поиграть - подобрать знакомую мелодию (посмотрев, что в итоге получится в нотной записи), сочинить что-нибудь. А там, глядишь, кто и всерьез заинтересуется.





фото www.jonasheuer.de


как запомнить ноты >>

Читать дальше...

Джеки Иванко - на стыке возрастов и жанров

>> 03.09.2010

Джеки Иванко Jackie Evancho
Симпатичная юная леди десяти лет от роду с красивым именем Jacqueline Marie (Jackie) Evancho (Жаклин Мари (Джеки) Иванко) из далекой Пенсильвании выходит на сцену... и поставленным академическим взрослым (!) сопрано поет арию "O mio babbino caro" Джакомо Пуччини. Сначала такое несоответствие звукового и видеоряда шокирует, хочется протереть глаза или прищучить кого-нибудь за подмену фонограммы. Потом привыкаешь и "всего навсего" удивляешься ("это Америка, сынок!"). Есть чему - в десять лет обладать такими вокальными данными, так петь, иметь в активе конкурсы американского масштаба и записанный полноценный альбом "Prelude to a Dream", попавший в чарты Billboard!

К августу 2010 г. Jackie Evancho добралась до полуфинала американского телешоу "America’s Got Talent" (кто не в курсе - прообраз нашего телешоу "Минута славы"), и имеет все шансы стать финалисткой. И уже вне зависимости от результата 2 декабря 2010г. она выступит в Карнеги-Холле в Нью-Йорке и станет самой молодой вокалисткой, когда-либо выступавшей в этом престижнейшем зале.

Стиль исполнения Джеки Иванко (правильнее Джеки Ивэнко) можно смело охарактеризовать как classical crossover. Этот стиль на стыке жанров в наши дни безумно популярен и отметиться в нем норовят практически все, кто хоть каким-то боком хочет быть причастным к академической музыке, при этом не забывая о гонорарах - начиная от безвестной молодежи и заканчивая великими, к примеру, Монсеррат Кабалье и "тремя тенорами".

Понятно, что девочку раскручивают по полной программе - материал перспективный и потенциально весьма высокодоходный, сентиментальность хорошо торгуется. Надо ковать железо, пока горячо: чем старше - тем меньше будет желающих умиляться, утирая слезу и доставая бумажник. Тираж второго альбома (а он будет, можно даже не сомневаться) в случае победы еще вырастет. Но телешоу отшумят и пойдут искать следующие дарования на потребу толпе, ажиотажный спрос на записи схлынет немного позже, и новая волна такого успеха возможна будет лишь спустя годы учебы и взросления. И дай Бог ей пройти через это горнило и состояться как артисту и как человеку, попутно не покалечившись морально.

Посмотрите, это действительно поразительно. Джеки Иванко на конкурсе America’s Got Talent.




Джеки Ивэнко

На картинке написано следующее: "Звучит как будто бы она из наших. Справлюсь у охраны, не пропадал ли кто из ангелов"



Изображения с официального сайта Jackie Evancho www.jackieevancho.com/






Бьянка Райан, тоже поразившая публику. Тот же конкурс, несколько ранее.

Читать дальше...

Дважды два - четыре

>> 01.09.2010

1 сентября; изображение - http://allpotential.info/?p=317


Как ни крути - лето, рано или поздно, заканчивается. А за летом начинается осень, начинается школа. Уроки. И все это знают не хуже, чем то, что "дважды два - четыре".

И все равно, каждый раз это сваливается на голову совершенно неожиданно и не вовремя. Конечно - гонял-гонял на даче с друзьями на велике, и тут - на тебе! Извольте учить таблицу умножения и всякие прочие штуки.

Да, товарищи дети и товарищи родители. Хотите-не хотите, придется перестраиваться и привыкать, и находить в учебе приятные моменты. И ведь их много, надо только разглядеть их, или просто вспомнить с прошлого года.

Когда-то была веселая детская радиопередача, которая помогала находить такие моменты в учебе. Называлась "Радионяня". В одной из передач оказали помощь в изучении таблицы умножения. Веселой песенкой "Дважды два - четыре". Песня всем понравилась. И популярна, пожалуй, до сих пор (хоть и не так, как тогда). Ничего удивительного, ведь авторы - одни из самых мощных поставщиков детских хитов советского времени.

Итак, веселый урок "Радионяни" - познавательно-ободряющая песня "Дважды два - четыре". Музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского.
Ноты, аккорды, слова.
песня Дважды два - четыре, ноты, аккорды В.Шаинский, М.Пляцковский, Дважды два - четыре ноты песни Дважды два - четыре текст песни Дважды два - четыре


P.S. Эдуард Хиль в популярной форме объясняет, что дважды два - именно четыре. А не пять. И даже не семь.


Читать дальше...
Если Вам понравилось содержание, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на сайт с другими в интернете.
Добавить страницу в .....





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

  © template by Ourblogtemplates.com 2008

НА ГЛАВНУЮ