Summertime - это маленькая жизнь

>> 30.12.2009

Вместо очередных новогодних банальностей-поздравлений мне захотелось порадовать вас чем-то более интересным. Каким-нибудь подходящим по настроению шикарным произведением. И чтобы на любой возраст, любой вкус, даже любой жанр (ну, или почти). Возможно ли такое?
Оказывается - да, и думал я совсем не долго.
Итак, кусочек лета посреди зимы.

Джордж Гершвин, "Summertime".

Если существует на свете место, куда бережно собираются все сокровища мировой музыкальной культуры, то можно быть уверенным - "Summertime" уже там, и совсем не в дальнем углу.

Есть музыкальные произведения, которые после появления на свет постепенно настолько перерастают рамки своего жанра, что становится затруднительным вообще уже определить этот жанр.
"Summertime" - из их числа.
Изначально это - прекрасная классическая колыбельная песня. Американец Джордж Гершвин (George Gershwin) написал ее как арию для своей оперы о суровой жизни американских негров "Порги и Бесс" (в 2010 г. опере уже - ни много, ни мало - 75 лет!) Где эта ария, собственно, колыбельной по сюжету и является. Однако через некоторое время после того, как опера "Порги и Бесс" обрела популярность, "Summertime" стало тесно в обозначеных ей рамках, и ария, вновь став песней, зажила своей собственной жизнью. Снова и снова доказывая нам условность и зыбкость границ, возводимых между музыкальными жанрами. Что, впрочем, совершенно неудивительно для Джорджа Гершвина, всем творчеством подтверждавшего это и соединявшего в своих произведениях воедино оперу, симфоническую музыку, джаз, классический блюз, спиричуэлс.
На настоящий момент как ария и просто как песня "Summertime" по числу различных исполнений и записей не имеет себе равных. Счет только записанных версий ведется уже на третьем десятке тысяч! Надо ли удивляться, что среди них можно подобрать абсолютно разные по стилю и настроению исполнения! И мы сейчас в этом убедимся.

Сначала - ноты и текст "Summertime" (чтобы те, кто хочет и может, не были сторонними наблюдателями).
Песня "Summertime", ноты для фортепиано и голоса, аккорды, скачать >>
Другое переложение:ноты "Summertime" для гитары и голоса, аккорды, скачать >>
Для самых же маленьких нужен только один инструмент - голос мамы. Ну, ей иногда и слова не помешают:

Summertime, an' the livin' is easy
Fish are jumpin' an' the cotton is high
Oh, Yo daddy's rich an' yo' ma is good lookin'
So hush, little baby, don't you cry

One of these mornin's, you goin' to rise up singin'
Then you'll spread yo' wings an' you'll take the sky
But till that mornin', there's a nothin' can harm you
With daddy & mammy standin' by


Абсолютно позитивное содержание. Настоящая колыбельная, дающая позитивный настрой ребенку на подсознательном уровне.
Подстрочный перевод песни "Summertime" приблизительно таков:

Летняя пора, и жизнь легка
Рыба плещется, и хлопок уродился
Твой отец богат, а мама красавица
Так тише, крошка, не плачь
Однажды утром ты поднимешься с песней
Расправишь крылья и воспаришь в небо
Но до того утра ничто не угрожает тебе
Потому что рядом с тобой твои папа и мама.


Вот как она звучит в фильме, снятом по опере "Порги и Бесс". Это первая, самая "колыбельная" и самая "фольклорная", народная версия.



Как утверждается, за основу для написания арии Гершвин взял украинскую колыбельную песню "Ой ходить сон коло вікон". Хотя я бы не был столь категоричен. Да, действительно, если сравнить оригинальную версию "Summertime" (как она исполняется в самой опере), к примеру, с такой версией песни "Ой ходить сон..." , то можно уловить достаточно общего. Но, но... Думаю, скорее навеяло, чем "взял за основу". Впрочем, судите сами.

Пример классического исполнения, фрагмент оперы "Порги и Бесс".
Janice Chandler, The Dallas Opera.



Луи Армстронг и Элла Фитцджеральд (Louis Armstrong, Ella Fitzgerald) . В 1957 г. они вместе тоже записали оперу "Порги и Бесс".
Самая знаменитая версия "Summertime" (но уже как отдельная песня).
Конечно, не колыбельная. Неподражаемая труба Луи Армстронга напрочь отрицает такую возможность. И если кто-то, не до конца проснувшись после освежающих трубных звуков, еще продолжит находиться в легкой полудреме под звуки спокойного и какого-то надежного голоса Эллы Фитцджеральд, тому "нежный" голосок Луи уж точно придаст заряд утренней бодрости. Кстати, в свое время моя тетя так и делала: у нее в магнитоле был будильник, каждое утро в назначенное время включавший ее именно на этой "колыбельной". Что ж, по-моему, прекрасное начало нового дня!



Это тоже Элла Фитцжеральд. Но насколько отличается это исполнение "Summertime" от классического дуэта с Армстронгом! Очень камерная и проникновенная версия. Умопомрачительный синтез джаза и колыбельной песни.



Вместе с  Луи Армстронгом саксофонист-виртуоз Чарли Паркер (Charlie Parker) и трубач Майлз Дэвис (Miles Davis) входят, по мнению многих, в четверку самых великих джазовых музыкантов в мире (четвертый - Джон Колтрейн). Здесь "Summertime" используется уже как классическая джазовая тема, так называемый "джазовый стандарт". Стандарт-стандартом, а результат-то у всех совсем разный!

Charlie Parker


Miles Davis



Дженис Джоплин (Janis Joplin). Чрезвычайно экспрессивная версия от великой блюз-роковой исполнительницы. К сожалению, сама Дженис Джоплин не смогла выдержать своей экспрессивности и в 27 лет оставила этот мир, исполнив последним номером на своем последнем концерте именно песню "Summertime".



Кейт Джарретт (Keith Jarrett). Вы можете слегка удивиться манере игры этого американского классического и джазового пианиста и композитора. У Гершвина лишь взята тема. Но результат! Великолепнейшая версия, практически самодостаточное произведение. Какое внутреннее напряжение, какая нереализованная мощь скрыта в этих тягучих звуках! Почему-то вспомнилось "Болеро" Равеля.



И напоследок - неподражаемая Билли Холидей (Billie Holiday).
Что называется - вкусное исполнение. Несколько небрежная манера петь Билли Холидей как нельзя лучше подходит для такой музыкальной интерпретации песни "Summertime". Видеоряд совершенно не требуется, перед глазами сами собой встают расхожие сцены из фильмов про Америку 30-х. Правда, совсем не по сюжету оперы.




"Под небом голубым чей город золотой?" Авторские метаморфозы с известной песней >>

Читать дальше...

Last Christmas

>> 24.12.2009

Рождество, Новый год - праздничное время, прячущее различия между взрослыми и детьми в дальний ящик. Ну, не все, конечно, да и не в такой и дальний... Но хотя бы на несколько дней мы становимся ближе, чем обычно. Взрослые вдруг вспоминают о своем детстве. И становятся немножко детьми. Иначе как объяснить это нарастающее к концу года необычное ощущение праздника, абсолютно нелогичое ожидание чего-то нового, чудесного, что непременно начнется с двенадцатым ударом и войдет в нашу жизнь, сделав ее лучше.
Ну, а наши дети уже отсчитывают следующий год, становясь чуть старше, чуть взрослее, расставаясь с кусочком своего детства. Двигаясь вперед. Навстречу нам.
Потому что наши-то ощущения вскоре развеиваются, и мы возвращаемся назад, в свою прошлогоднюю жизнь. Что само по себе немножко грустно, хоть и справедливо.
Но ведь это тоже может сделать нас ближе!
Не упускайте шанс. Время уже пришло. Или вот-вот придет.
Так когда же именно оно приходит?
А вот тут у всех по-разному. Кто-то определяет приближение Нового Года по запаху мандаринов (что, впрочем, все менее актуально, ибо мандарины ныне уже почти не связаны с новогодними праздниками). Кто-то по появлению елочных базаров, по предновогодней подарочной суете. Есть ожидающие сигналов в виде какого-нибудь шарика или елочной веточки на логотипе телепрограммы.
Хороший способ осмысленно запустить ощущение праздника - нарядить новогоднюю елку.

Для меня уже много-много лет весточка о скором наступлении этого особенного времени, даже не весточка, а строгий, однозначный знак в полнеба - услышать по радио песню "Last Christmas". Не включить ее самому, нажав нужную кнопку, а непременно случайно услышать по радио.
Ту самую "Last Christmas" в исполнении дуэта Wham!, которую мы услышали и увидели как один из первых западных клипов (да еще с таким нереально заманчивым по тем временам для нас сюжетом) на нашем ТВ лет уже 20 с гаком назад. И которая давно стала чуть ли не интернациональным гимном зимних сказочных праздников.
Мы тогда еще не знали, что этот сладкоголосый красавчик-блондин, душещипательно поющий нам о том, что с прошлого Рождества в его жизни изменилось куда меньше, чем хотелось бы (увы, и "у них" чудеса часто заканчиваются вместе с праздниками), - не кто иной, как сам George Michael, чья сольная звезда засияет на мировом поп-небосклоне вскоре после выхода песни "Last Christmas"!
Страшно далек был этот клип от той нашей жизни (хотя ничего особенного-то там и нет, если смотреть из нынешнего времени) . Далек и недостижимо красив . Что, наверное, добавило еще больше сказочности, волшебности к сюжету и к теме. Да так и срослось с тех пор все вместе с новогодними праздниками, запуская теперь уже какие-то подсознательные ассоциации.



Ниже см. оригинальный текст песни "Last Christmas", ноты скачать можно здесь>>

LAST CHRISTMAS
(George Michael)
Wham - 1984


Last Christmas
I gave you my heart
But the very next day you gave it away
This year
To save me from tears
I'll give it to someone special

Once bitten and twice shy
I keep my distance
But you still catch my eye
Tell me baby
Do you recognize me?
Well
It's been a year
It doesn't surprise me
(Happy Christmas)
I wrapped it up and sent it
With a note saying "I love you"
I meant it
Now I know what a fool I've been
But if you kissed me now
I know you'd fool me again

Last Christmas
I gave you my heart
But the very next day you gave it away
This year
To save me from tears
I'll give it to someone special

A crowded room
Friends with tired eyes
I'm hiding from you
And your soul of ice
My god I thought you were
Someone to rely on
Me?
I guess I was a shoulder to cry on

A face on a lover with a fire in his heart
A man under cover but you tore me apart
Now I've found a real love you'll never fool me again

Last Christmas
I gave you my heart
But the very next day you gave it away
This year
To save me from tears
I'll give it to someone special

A face on a lover with a fire in his heart
A man under cover buy you tore him apart
Maybe next year I'll give it to someone
I'll give it to someone special.


Новогодняя и рождественская музыка >>

Читать дальше...

Музыкальные тесты

>> 22.12.2009

А как у вас с музыкальным слухом? А с музыкальной памятью? Проверить ваши музыкальные способности вам помогут тесты. Пройдите по приведенным ссылкам и следуйте инструкциям.
Все музыкальные тесты начинаются с установки уровня громкости: нажимайте на большую синюю кнопку и регулируйте громкость голубым движком (volume) чуть выше или у себя в компьютере .
Теперь смело жмите на старт.


Первый тест на тональную чувствительность вашего слуха. Выявляет способность различать звуки разной высоты.
Нужно определить, есть ли различия между двумя проигрываемыми музыкальными фразами. Если нет - жмите зеленую кнопку, если есть - красную.
Чтобы посмотреть результат, придется заполнить анкету: сколько занимались музыкой, национальность (большинство из нас подходит к разделу "прочие"), возраст, пол. Последнюю форму не заполняем. В принципе, можно вообще особо не заморачиваться заполнением, но лучше все же проявить уважение к автору тестов и помочь ему собирать статистику для его исследований.
Жмем на большую кнопку - получаем результат! Процент правильных ответов.
Более 90% - исключительные способности,
от 80% - очень хороший результат ,
от 70% - норма,
от 60% - практически нормальные.
Если еще раз нажмете стрелку - увидите, сколько людей (в процентах) получили результат хуже вашего.

В следующем тесте вам нужно определять, какой звук выше, а какой ниже.
Если второй звук выше первого - жмете правую кнопку, если ниже - левую.
Над кнопками указывается разница по частоте между сигналами в герцах. Можно прослушать повторно, нажав среднюю кнопку.
После прохождения теста опять придется заполнить простенькую анкету; в последнюю форму вносим результат первого теста (как и при прохождении остальных тестов).
По окончании вы получите сообщение, что на частоте 500 Гц вы способны уловить (...) Гц разницы в высоте звуков. Для справки: разница между соседними полутонами на этой частоте составляет около 30 ГЦ
Результаты:
менее 0,75 Гц - превосходный результат,
менее 1,5 Гц - очень хороший результат,
менее 6 Гц - нормальный результат,
менее - 12 Гц - у нижней границы нормы,
более 16 Гц - похоже, у вас есть проблемы со слухом или слуховой памятью.

Третий тест анализирует ваши ритмические способности. После старта вы услышите по два фрагмента с двухсекундной паузой между ними, и нужно определить, есть ли различия в ритмическом рисунке. Есть - жмете красную кнопку, нет - зеленую. Дослушивайте фрагменты до конца. За весь тест вам разрешены 10 повторных прослушиваний (кнопка "replay").
Результаты:
Более 90% - результат мирового уровня,
от 80% - выдающийся результат,
от 70% - очень хорошо,
от 60% - нормальный результат,
ниже 55% - возможны проблемы с ритмом или слуховой памятью.

Четвертый музыкальный тест - логический, самый необычный - анализирует образность вашего музыкального мышления. Он определяет способность находить связи между музыкальными фразами и абстрактными фигурами и символами. Из трех предлагаемых картинок нужно выбрать одну, представляющую проигрываемую музыкальную фразу.
Не спешите нажимать кнопки, подумайте. Можно повторить фразу (кнопка "replay").
Чтобы перейти к следующему примеру, жмите большую стрелку.
В результатах вы увидите процент "попаданий" и в табличке ниже составляющие результата (в порядке возрастания значимости).
Способность различать звуки по высоте.
Музыкальная память
Способность различать общий музыкальный рисунок фразы.
Внимание.
Уровень развития абстрактного мышления.

90% и выше - исключительный результат,
80% - превосходный результат,
70% - очень хороший результат,
60% - нормально,
50% - нижняя граница нормы.

Чуть ниже в табличке вы можете посмотреть, какой процент испытуемых дает верные ответы на задания.

Не очень довольны результатами? Не расстраивайтесь! Во-первых, это всего лишь тесты.
Во-вторых, и профессиональные музыканты редко достигают в них исключительных результатов!
Ну, а в-третьих, можно попробовать улучшить свои результаты.


музыкальные развивающие флеш-игры >>


Читать дальше...

Ю.Б.Гиппенрейтер: так как же общаться с ребенком?

>> 12.12.2009




Много лет назад, глядя на то, как окружающие борются общаются со своими детьми, я думал: ну, уж у меня такого не будет! Я то уж найду способ наладить контакт со своим ребенком. И будет у нас полное взаимопонимание, и учеба будет в удовольствие, или, по крайней мере, без сильного сопротивления, и на помощь по дому мы всегда сможем рассчитывать. И так далее, всё в полном шоколаде. А для вопросов о том, как общаться с ребенком, просто и повода не найдется.

Прошли годы. И конечно же, педагогического чуда не случилось. Хотеть и иметь - далеко не одно и то же. Вопросы, мучительно решаемые другими, во всей красе встали и перед нами.

Как известно, правильно сформулированный вопрос - уже половина решения. Выясняется однако, что это не так просто. Зачастую мы не умеем не только найти ответ, но даже и задать верный вопрос, нуждаясь в помощнике.

Некоторое время назад по рекомендации мы купили книжки известного московского психолога, профессора МГУ Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?". И...

Вы, думаете, сейчас я напишу, что книги Ю.Гиппенрейтер и стали нашим помощником, решившим все проблемы? Ничего подобного!

Вернее, помощником они действительно стали, но ничего не решили. Этого не случилось и не могло случиться. Потому что наши проблемы решить можем только мы сами. И чем дольше мы их копили, тем дольше будем решать. Это вам не сгоревший телевизор починить по инструкции.

Но хорошие книги позволяют задуматься, увидеть суть проблемы, поставить перед собой правильные вопросы и задачи и приступить к их решению. Книги Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" - хорошие книги. Потому что их прочтение и осмысление помогает перейти от стадии накопления проблем к стадии их выявления и решения. И именно этим мы теперь и занимаемся.

Конечно, многие проблемы общения с ребенком типичны. И ответы на возникающие при них вопросы есть в этих книгах. Вам остается только применить их к своим реалиям. Что, правда, несколько сложнее, чем просто прочитать, согласиться и забыть на второй день, вернувшись к привычным методам.

Как строить нормальные отношения с ребенком, как относиться к его недостаткам, как слушать его и как сделать, чтобы он слушался вас, как правильно помогать в решении его проблем, как избегать кризисов в отношениях и конструктивно преодолевать их и пр.пр.  Как общаться с ребенком.

А действительно, как? Прежде всего - на равных. На принципах уважения и безусловного принятия ребенка таковым, каков он есть, а не каким его хотелось бы видеть здесь и сейчас. Если это удастся - будет и надежда увидеть, как он меняется в лучшую сторону. Меняясь при этом самим. Да и то, если хотение это - не абсурдное желание иметь подле себя послушную куклу. Общий принцип решения проблем, поднимаемых в книгах - думать и действовать. И опять думать. И опять действовать.
* * *
Кто не согласится, что обучение детей музыке - это по большей части воспитательный, а не учебный процесс, тот или детей никогда не видел, или музыки никогда не слышал. Шутка. Может быть.

Обучение детей музыке (собственно говоря, вообще обучение) хотя бы иногда ставит нас перед необходимостью принуждения. Что, конечно, не доставляет удовольствия никому. А чаще - так просто морально тяжело.

Сколько раз уже закрадывалась в голову предательская мысль: не могу больше, ну его на фиг, пусть сидит у компьютера и зарабатывает свое косоглазие. Кому нужны эти таланты из-под палки! Все одно спасибо никогда не получим, даже если результаты будут замечательные. А вот попреков в испорченном детстве или еще в чем-нибудь подобном наполучаем легко со временем. Увы! Участь родителей по части детской благодарности незавидна, и поводов для упреков все равно вы заработаете достаточно. Так что лучше сразу смириться, что ее не будет (потом, если что, получите приятный сюрприз), и думать о том, как бы сохранить хорошие отношения и любовь в семье.

Но нетребовательность, потакание всем прихотям и стремление избежать конфликтов любой ценой без привитого чувства ответственности и трудолюбия приведут к еще более плачевным результатам. Избалованный, эгоцентричный, инфантильный неумейка - каково ему потом будет в жизни? В итоге "благодарностей" вы получите еще больше.

Так где же искать ту золотую середину, чтобы были и "волки сыты, и овцы целы" (кто волки, а кто овцы, решайте сами, мне кажется, что мы меняемся ролями)? Не знаю. У всех по разному. Но книги Ю.Б.Гиппенрейтер могут неплохо помочь в поисках.

P.S. Вторая книжка является естественным продолжением первой, так что пригодятся обе.
Попался характерный отзыв о книге Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?": "купила себе две, чтобы бабушкам дать почитать". Посмеялся, да перестал. Потому что сам-то купил одну. А бабушкам почитать тоже следовало бы, да и не один раз (как и всем, впрочем). Да.

Запись передачи "Школа злословия" с участием Ю.Б.Гипенрейтер


Книги на ozon.ru
Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? .Ю. Б. Гиппенрейтер. Продолжаем общаться с ребенком. Так?


Уроки музыки: кого учить, для чего, чему и как >>

Читать дальше...

Гарик Сукачев и музыкальная школа

>> 06.12.2009

Гарик Сукачев на своем юбилейном концерте 5:0. фото aif.ru

Однако Гарику уже 50! С этим событием его не преминул поздравить сам г-н Медведев!
А ведь именно Гарик Сукачев - тот человек, которому мы во многом обязаны тем, во что "ввязались" с нашим сыном.
Подумать только! Каких-то пять с небольшим лет назад о занятии музыкой никто и не помышлял. Пока как-то раз пятилетний сын не вслушался в то, что раздается из динамиков папиной машины. А что раздавалось? Да вот как раз песни Сукачева. После этого его репертуар в детском переложении на некоторое время прочно вошел в нашу жизнь. И уже без всяких динамиков.
"А за окошком месяц май", "Горит огонь", "Tombe la neige ", и другие песни Гарика Сукачева, весьма неожиданно звучащие в детском исполнении...
Интересно: "Tombe la neige" (написанная когда-то Adamo) - на французском языке, что нисколько не мешало исполнению при абсолютном незнании оного.
Так как музыкального сопровождения не было, то изображалось и сопровождение.
Получалось что-то вроде: "а-за-окошком-месяц-май-тсс-тсс-ме-есяц май-тсс-тсс-ме-есяц-май-тсс-тсс-щщщ-щщщ..." И так далее без каких-либо пауз.
Как известно, человек долго не может без воздуха. Но и времени на то, чтобы подышать, в песне не найти. То петь надо, то за все музыкальные инструменты отдуваться. Мало того, песни исполнялись в постоянном движении. В общем, довольно скоро выработалась привычка дышать совершенно неправильно, урывками, и петь на вдохе.
Тут-то, учитывая этакую тягу к прекрасному, помноженную на необходимость исправить дыхание и решить еще некоторые проблемы с ним же, и возникла мысль о музыкальной школе.
И началось...
Конечно, теперь он и не вспомнит о таком начале карьеры. А если и вспомнит, то сделает вид, что ничего не помнит. Еще бы! Мы ж нынче по классике специализируемся, а за остальное папу с мамой только укоряем!
Ну да ладно.
На юбилейном концерте в "Олимпийском" в свои 50 Сукачев зажег так же, как и 10, и 20 лет назад. В какой-то момент Гарик представил гитариста, с которым они начинали "Неприкасаемых". Выглядел тот как ветеран из времен Uriah Heep. Тут уж я зачесал в затылке: ведь я еще помню, какой расколбас устроил Гарик и "Бригада С" у нас в институтском Доме культуры. Никаких "Неприкасаемых" в те времена еще и в помине не было! Но с другой стороны, ведь я тогда еще зеленым студентом был, в отличие от Гарика, а теперь вот на него самого смотрю - так еще и вполне ничего, что уж мне сокрушаться!
От количества музыкантов сцена просто-таки ломилась.Поздравить юбиляра и спеть с ним пришла куча ветеранского рок-н-ролльного народа. И Гарик, конечно же, был самый молодой. Безотносительно к возрасту. Самый живой, самый веселый, самый бескомпромиссный, самый отчаянный и экспрессивный. Гарик Сукачев никогда не играл рок-н-ролла в традиционном понимании, но он - живое воплощение духа рок-н-ролла. Термоядерный человек.
Помимо коллег по рок-н-ролльному цеху, Сукачеву помогали симфонический оркестр и Большой детский хор ТВ и радио России. Последние делали это с явным удовольствием, на самых боевых номерах буквально отрываясь вместе со всем залом. И еще обратил внимание: в зале хватало детей с родителями.
В общем, было здорово. Весело и душевно. И пусть приверженцы академической музыки немного подождут - завтра мне и с ними будет о чем поговорить. А сегодня у нас другой праздник. "Моя бабушка курит трубку", и вообще, "Roll over Beethooven", черт возьми!
Одно не порадовало: смотрел концерт по телеящику и было похоже, что единственный, кого не было на этом празднике жизни - это я!


Фрагменты юбилейного концерта Гарика Сукачева "5:0 в мою пользу" в "Олимпийском".

"А за окошком месяц май"


"Я милого узнаю по походке"


"Непокоренная вера"


"Моя маленькая бэйба"


Песня бременских музыкантов >>

Читать дальше...

"...слушать хорошую добрую музыку"

>> 03.12.2009



Выдержки из ответов на вопросы читателей интернет-издания Лента.ру, которые дал директор Московской детской музыкальной школы имени Гнесиных Андрей Петрович Подгорный . Эта школа - начальное звено музыкально-образовательных учреждений, куда входит школа-семилетка, средняя специальная школа, музыкальное училище и Российская Академия Музыки. Все они носят имя сестер Гнесиных , а история их восходит к 1895 г.


Основные темы ответов:
о системе музыкального образования
о частных занятиях
о музыкальном слухе
о музыке дома
о том, когда начинать учить музыке
о том, заставлять ли учиться музыке?
о системе Сузуки
о талантах и профессии
о переходе на самоокупаемость
о композиторах
о стилях


читать >>



Где взять интерес к музыке? >>
Музыкальная школа при Московской консерватории >>

Читать дальше...
Если Вам понравилось содержание, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на сайт с другими в интернете.
Добавить страницу в .....





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

  © template by Ourblogtemplates.com 2008

НА ГЛАВНУЮ