"Лебедь" Камиля Сен-Санса

>> 29.04.2009

лебеди на картине А.Рылова - В голубом просторе
Вряд ли кто не согласится, что лебедь - одна из самых красивых птиц. Силуэтом, изящными движениями. Посмотришь на пару лебедей - в воде, на взлете, в воздухе - и уже нет никакого дела до настоящих повадок этих грациозных птиц, вообще-то, достаточно вздорных и жестоких к чужакам. При этом лебеди, в отличие от всяких прочих разных товарищей из животного и не только племени, хранят своей паре пожизненную верность. Если что, так и доживают в одиночестве. А всем известное выражение "лебединая песня" имеет под собой реальную основу - подстреленный погибающий лебедь падает с криком, который легко принять за прощальный.

Вполне естественно, что в классической музыке образ лебедя вдохновлял многих композиторов. Из наиболее известных, к примеру, - Шуберт, Сибелиус, Римский-Корсаков, Вагнер... Нет-нет,Чайковского я тоже не забыл!. Да и как можно забыть про автора целого балета на лебединую тему! И не просто балета, а БАЛЕТА!

Но связка лебедь-балет не ограничвается "Лебединым озером".

Есть такие музыканты, имя которых, сколь бы много они ни сотворили выдающегося, все равно ассоциируется в первую очередь с одним единственным произведением. Которое навсегда приклеивается к ним почище фамилии.

Камиль Сен-Санс (Camille Saint-Saens). Композитор , живший в XIX - начале XX в.в. во Франции. Сказочно одаренный с детства (в десятилетнем возрасте он уже играл в парижском концертном зале "Плейель", в качестве номера на "бис" предложив публике выбрать любую из 32 сонат Бетховена для фортепиано), пианист, органист, дирижер, автор множества произведений самых разных форм, Сен-Санс всемирно известен в первую очередь своей пьесой "Лебедь", вошедшей в “Большую зоологическую фантазию” "Карнавал животных". Чрезвычайно лиричная и проникновенная (в отличие от остальных, с сатирическим подтекстом, пьес цикла ) она очень быстро выделилась в отдельное самодостаточное произведение.

великая русская балерина Анна ПавловаС подачи великой русской балерины Анны Павловой и создавшего для нее балетный номер на музыку "Лебедя" балетмейстера Михаила Фокина эта пьеса вместе с самим номером стала одним из мировых символов балетного искусства.

Номер называется "Умирающий лебедь", и лебедь в нем действительно умирает. Интересно, что в самой пьесе он умирать совершенно не собирается, и пьеса - лишь выражение восхищения красотой этой изящной птицы, звуковой образ ее прекрасных в своей естественности движений.


Камиль Сен-Санс, "Лебедь", ноты. Вполне доступное переложение для фортепиано.
Камиль Сен-Санс, Лебедь, ноты скачатьскачать ноты





Классическая музыка. Первое знакомство на ozon.ru

Мультик на эту музыку >>


_____________________________________________
Т.Хренников, "Колыбельная Светланы">>

Читать дальше...

Классическая музыка - детям

>> 27.04.2009


"Я ненавижу этот отстой. меня бесит когда говорят что это пардон дерьмо вечно. я уверена что со мной согласится большенство молодёжи. Я не какая нибудь старуха чтобы слушать Чайковского. Мне 15 с половиной лет и этамура не для меня."
(цитата из интернета, орфография оригинала)


Многие сетуют, что уровень музыкальной культуры у нас катастрофически падает. Ну да, есть такое дело. Может, и не катастрофически, но снижение есть, что уж тут...

Так ведь не сам собой он то ли падает, то ли снижается! Финансирование, понимаешь, урезают, закрывают музыкальные учебные заведения, и т.д..
Это так. Однако не дома же у нас его урезают! Ведь всё оттуда начинается! Что касается школы...Ну нет в обычной общеобразовательной школе нормальных уроков музыки и не было ( может, и повезло кому-то, но я таких не встречал). Или вообще уже нет. И не будет.

И причин масса, не суть важно каких. Да и Бог бы с ними! Но что вы слушаете дома и на какие концерты ходите? Вот где уроки музыки! Вот что важно, что закладывает базу для развития и поддерживает интерес - самим надо. Са-мим.

Вчера закончился открытый конкурс по композиции, организованный Московским Институтом музыки им. Шнитке. Хорошие детишки-участники были. Но мало. Ой, как мало! Поговорил с преподавателем, композитором, работающим в Московской области, пытающимся отыскивать там и обучать детей композиции. Не хотят люди учить детей музыке, не нужно им не то что музыкальных школ, а и тех самых несчастных уроков музыки с изучением классики. Нам она не интересна, говорят, не хотим и чтобы дети тратили время на нее (что уж тогда говорить о современной (серьезной) музыке - до ее понимания без опыта слушания и понимания классики вообще малореально дойти).

Вот и всё. Это главное, потому что кто хочет - тот находит. Жаль, желающих искать все меньше.

Почитайте заметку, автор которой живет во Франции и излагает свои впечатления от посещения детского музыкального лектория. Не скажу, что у нас таких нет. Есть. Вопрос в количестве и в качестве. В охвате.
Да и коли спроса нет, то и таких концертов не будет, полупустые залы никому не нужны.

__________________

Классическая музыка - детям.

"Побывала сегодня на утреннем воскресном концерте в одном из лучших парижских концертных залов- Плейеле.
Думала, что спокойно попаду, но прорвалась по профессиональному удостоверению на третьем звонке.
Зал- битком.
Условие прохода на концерт- наличие ребёнка.
Детей пускают в зал начиная с трёхлетнего возраста.
Во Французских семьях в среднем 3-4 ребёнка.
Программа концерта (не падайте): "Ночные призраки" Равеля и "Картинки с выставки" Мусоргского.
Исполнялось всё хорошим оркестром с хорошими дирижёром и пианистом. На полном серьёзе.
Сначала пианист играл один номер.
Потом дирижёр спрашивал у публики "какой инструмент оркестра по-вашему играет эту мелодию или этот пассаж" и маленькие дети с восторгом орали "кларнет?"- "нет"- "гобой?"- молодцы.
Потом оркестр играл свою версию.
Впереди сидевшие мальчики лет пяти шевелили в воздухе пальцами, когда играл пианист и "дирижировали" оркестром. После каждого номера хлопали в полном восторге.
Никто из детей в огромном концертном зале не разговаривал, не плакал- только слышалось бесконечное шевеление- детям трудно высидеть 2 часа неподвижно.
Жалко фотоаппарата не было: крохотная девочка подошла к сцене, оперлась локтями на сцену, подперла ладонью щёчку и всем телом подалась вперёд, вытягивая шею, минуты через три мальчик с правой стороны зала сделал то же самое.

Кто-то тихончко захныкал- его тут же поскорее вынесли.
Вспомнился тот единственный ребёнок, который затесался в зале Союза Композиторов на "Московской осени" и беспрерывно задавал вопросы папе-музыканту в полный голос. Папа почему-то в полный же голос отвечал и ни молчать ни выходить из зала совершено не собирался.

Вернёмся в Париж- я не знала, что дети любого возраста слушают классическую музыку как заворожённые, особенно после того, как дирижёр со сцены сообщает им разние пикантные подробности: что во-первых по-русски ведьма- это "бабА гай-йЯ" и её "Шато" стоит на "утиных лапах"- дети вообще обалдели (я тоже),
Во-вторых "БидлО"- это такая русская телега и Мусоргский изобразил, как она катается, а "дверь Киева" (имеются в виду Богатырские Ворота) в музыке такая большаааааая-большааааая, а он видел на картинке- она оказывается такая мааааленькая-маленькая, и большая и громкая она только в воображении композитора.
Самые бурные аплодисменты и крики браво сорвала пьеса из "Картинок с Выставки" Мусоргского, объявленная, как "Цыплячий вальс".
Но простим ему эти мелкие погрешности :)))))

Сам факт таких еженедельных воскресных утренников не просто радует, а вселяет надежду, что публики в концертных залах на наш век хватит.

В следующую субботу пойду утром в другой концертный зал- там тоже ежесубботние концерты для семей. В общей сложности таких концертных залов с десяток- самые престижные. Цены для детей с родителями от нуля до восьми евро.
Это почти ничего. "

источник

Читать дальше...

Эволюция Красной Шапочки

>> 22.04.2009

"А сейчас (зловеще ухмыляясь), деточка , я расскажу тебе страшную и правдивую историю про маленькую девочку, которую звали Красная Шапочка."
Красная Шапочка и Волк. Финал близок
Приблизительно так стоило бы начинать историю, которой уже не одна сотня лет. И действительно, подлинно фольклорная, аутентичная история про Красную Шапочку столь ужасна, что я даже не возьмусь ее здесь рассказывать.

Позже ее пересказал француз Шарль Перро. Надо сказать, что и в его версии сказка "Красная Шапочка", хоть и стала погуманнее, все же принципиально отличается от привычного нам варианта. В чем отличие, вы поймете, прочитав ее окончание:

... (идет всем известный диалог о размерах частей бабушкиного тела) ...
........
........
"Бабушка, какие у вас большие зубы!" - "Это чтоб съесть тебя!"
И, сказав эти слова, злой Волк бросился на Красную Шапочку и съел ее.


Тут и сказке конец. А кто слушал - тот, как известно. молодец.

И никаких вам охотников, смело взрезывающих волчье брюхо, откуда выпрыгивают невредимые родственники. Вместо них мораль в стихах, весьма актуальная до сих пор.


Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам
Красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, -
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам...
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!


И лишь гораздо позже за дело взялись братья Гримм (те самые, что уже порадовали нас подлинной историей о Бременских музыкантах), пересказав пересказ (какой-то нескладный каламбур) сказки, добавив туда хэппи энд из сказки про волка и семерых козлят, и выкинув мораль. Правильно, собственно, при таком окончании ни о какой морали уже речи и не могло идти.

Шли годы, мрачное средневековье со звериными нравами отступило, пришла радостная пора безоблачного советского счастья. И история о Красной Шапочке тоже изменилась. В 1977г. был снят отличный фильм "Про Красную Шапочку" , где все ужасы поедания и вскрытия главных героев остались позади, а действие происходит спустя некоторое время после тех леденящих душу событий. От прямолинейности первоначальной истории не осталось и следа, Добро и Зло здесь перепутались самым неожиданным образом. Пересказывать приключения Красной Шапочки в фильме бесполезно, надо просто посмотреть.

Тем более, что фильм музыкальный. Великолепная музыка Алексея Рыбникова плюс стихи Юлия Кима - и вот вам целый букет песен, популярных и у детей, и у взрослых даже спустя 30 лет после выхода фильма. И гарантированное удовольствие от его просмотра.

Песня Красной Шапочки в исполнении Ольги Рождественской (Яна Поплавская - Красная Шапочка по фильму - только рот открывала) в свое время была настолько популярна, что из-за чрезмерно частого прокручивания всюду, гда только можно, она порядком смогла надоесть. Как и полагается настоящему хиту. К счастью, только на время. Потому что песенка уж больно хороша.

Вот ноты, аккорды и текст "Песни Красной Шапочки".
ноты песни Красной Шапочки скачатьаккорды песни красной Шапочкипесенка Красной Шапочкитекст песни Красной Шапочки




P.S. Наткнулся уже после публикации. Не очень хотел дополнять тему, но, как говорится, из песни слова не выкинешь (даже если это песня Красной Шапочки) ). И из сказки, видать, тоже. Угадал я с названием темы. Что ж, эволюция - так эволюция. Как известно, развитие идет по спирали. Всегда есть возврат к пройденному, но на новом витке развития.

Конечно, еще не средневековье и не мракобесие, но уже маразм.

Министерство образования и науки Украины рекомендовало для использования в школах учебник украинской литературы для 8 класса. В разделе «Український гумор i сатира» есть там сказочка про нашу героиню - Червону Шапочку. Эволюция накрыла ее прямо-таки с головой. Перевод давать не буду, там и так все понятно.
Отмечу лишь, что девушка тоже весьма музыкальной оказалась, петь любит. Причем, хоть сказка на мове написана, поет она на русском языке. Да и то, на каком же еще этакое создание петь может!
Червона Шапочка - пить, курить, говорить я начала одновременно

Вот такие "гумор i сатира" для восьмиклассников. По утвержденной программе.














_________________________________

Алексей Рыбников. Музыка для детей на ozon.ru 100 пудов из мультхитов (mp3) на ozon.ru
_________________________________

песни из фильма "Мери Поппинс, до свидания" >>

Читать дальше...

Колыбельная Светланы

>> 21.04.2009

Закрылись глазки у тебя, Светлана,
Ты хочешь спать. Ты встала слишком рано.
Ну спи, бедняжка! Я тебе спою
Песнь колыбельную, любимую твою...


Рот у меня вдруг непроизвольно раскрылся до неприличных размеров, позволяющих занести в него среднего размера яблоко, не разрезая на дольки. Носу пришлось потесниться и сморщиться так, будто он вознамерился чихнуть. Глаза превратились в узкие щелочки, видимо, вспоминая о великом вторжении с Востока в достодавние времена.

Глубокий вдох вернул всё на свои места. Но не надолго. Через десять секунд процесс повторился, потом еще и еще. Захотелось обмякнуть, завалиться на бок и больше уже не вставать до утра.

Всё. Сегодняшняя тема сама явилась, не запылилась. Музыка есть, дети есть. Колыбельная просто напрашивается. Итак, встряхнулись, и - вперед!

"Баю-баюшки-баю, не ложися на краю..." и пр.стандартные катализаторы детских грёз брать не будем. Возьмем образец, который я бы поставил гораздо выше стандартов. Пожалуй, даже отнесу его к шедеврам в этом жанре.

"Колыбельная Светланы".

Был такой драматург - Aлександр Константинович Гладков. И в начале 40-х годов написал он героическую-патриотическую, но при этом веселую пьесу про Отечественную войну 1812г. "Давным-давно". Да так удачно написал, что идет она до сих пор с неизменным успехом. И даже Сталинскую премию за нее получил. А в 1962г. по пьесе режиссер Эльдар Рязанов снял фильм "Гусарская баллада". После чего история эта по популярности стала просто народной.

Во многом популярности пьесе и фильму добавила великолепная музыка, сочиненная Тихоном Николаевичем Хренниковым специально для пьесы - помимо песни "Колыбельная Светланы", там есть еще несколько прекрасных его песен на стихи Гладкова, добавляющих определенный шарм сюжету.Тихон Николаевич Хренников

Конечно же, имя композитора Тихона Хренникова известно даже далеким от музыки людям. И не потому, что он был в директивном порядке назначен лично Сталиным генеральным секретарем Союза композиторов СССР и оставался на этом посту до распада СССР, умело сочетая творчество и административную работу. Союз Композиторов, например - единственная творческая организация, которой не коснулись репрессии (тот же Гладков - писатель - тоже, кстати, не избежал лагерей). И даже не благодаря его серьёзным произведениям крупной формы (увы, тут со знанием неважнецки дела обстоят уже в глобальном, так сказать, смысле).

Народ полюбил песни Хренникова, которых написал он множество. К пьесам, к фильмам, просто так. И "Колыбельная Светланы" стоит в ряду его лучших лирических песен. Французский композитор Жорж Орик (Georges Auric) прямо сказал: "Если бы Хренников сочинил только одну мелодию - "Колыбельную Светлане" - его имя было бы уже навечно занесено в музыкальные анналы".
На могиле Т.Хренникова в Ельце, его родине, установлен памятник композитору. Ноты на рояле. Ноты "Колыбельной Светланы".

Итак, колыбельная. По сюжету пьесы девушка-корнет Шура Азарова поет своей кукле Светлане колыбельную, прощаясь с ней и с родным домом. И окончательно прощаясь с детством.



Интересно: существует множество вариантов текста этой колыбельной. Что удивительно, не только в интернете, но и в печатных изданиях. Где - выброшено несколько строчек, где - повтор целого четверостишия, меняются слова ("листами" - на "кустами", а то и на "листвою", в результате чего и рифмы-то никакой не получается), заменяются строчки ("спи, как я спала" - на дубль "ночь как день светла"), и т.д.

Ниже приведены ноты, аккорды и текст "Колыбельной Светланы". Текст - оригинальный, по пьесе "Давным-давно". В варианте фильма "Гусарская баллада" Лариса Голубкина, она же Шура-корнет, поет (своим голосом, кстати) вместо "сонный сад" "лунный сад", а последней строчкой вместо "ночь, как сон, светла" - "спи, как я спала". Вот и все отличия. Откуда взялось остальное - неизвестно.
ноты песни Колыбельная Светланы скачатьаккорды песни Колыбельная Светланы скачатьтекст песни Колыбельная Светланы скачать










Баюшки-баю. Колыбельные на ozon.ru Колыбельные композиторов-классиков на ozon.ru


И.С.Бах, Прелюдия до мажор >>

Читать дальше...

Ave Maria: Архипова+Вавилов=Каччини

>> 17.04.2009

Почти детективная история о подлинном авторе "Ave Maria" получила свое продолжение.
Коллективными усилиями удалось повернуть колесо истории еще немного назад. В результате чего, во-первых, мы только больше утвердились в авторстве В.Вавилова. А во-вторых, выяснилось, что приписано было сие нетленное произведение старинному итальянцу Джулио Каччини еще раньше. По крайней мере, не позже 1987, когда великая русская певица Ирина Архипова исполнила его в Большом зале Московской консерваториии.

Ирина АрхиповаНа мой взгляд, это вообще лучшая версия. Ирина Архипова (вокал), Большой хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, Тимофей Докшицер (труба), Олег Янченко (орган).

Нажав на ссылку, вы можете скачать "Аве Мария" Каччини, который никакой и не Каччини, а вовсе даже В.Вавилов, именно в этом изумительном исполнении.

Мне удалось даже найти видеозапись этого исполнения. На ... сайте www.unesco.ru. К сожалению, неполную.

На настоящий момент история не закончена. Посему владеющие какой-либо информацией о том, как и когда появился официальный "автор" (Джулио Каччини) этого варианта "Аве Мария", или о более ранних ее исполнениях, не держите всё в себе, поделитесь с нами.

P.S. На forumklassika.ru обнаружилась пластинка Ирины Богачевой 1975 года, где она исполняет "Аве Марию" (запись - предположительно 1974г.) как произведение Дж.Каччини.

Ремастеринг знаменитой пластинки: Лютневая музыка XVI - XVII вековРемастированный CD
"Лютневая музыка XVI - XVII веков" на ozon.ru




Щелкунчик. Вальс цветов >>
Ave Maria Шарля Гуно >>

Читать дальше...

Занятия музыкой и мозг

>> 15.04.2009

Как влияют занятия музыкой на мозг человека, и влияют ли вообще?


Ученые из Германии провели на эту тему исследование и выяснили, что мозг пианистов более производителен. Научная группа под руководством Dr.Timo Krings пригласила для тестирования пианистов и людей, далеких от музыки. Их попросили выполнять заданную последовательность движений пальцами. Мозг участников эксперимента сканировался методом функционального магнитного резонанса. Для этого использовался прибор, измеряющий и отображающий уровни активности клеток мозга на основании параметров движения крови.

Сравнивались показатели людей из двух групп одинакового возраста и пола. Результаты показали следующее. Немузыканты были в состоянии производить движения столь же точно, как и пианисты. Однако уровень активности мозга в областях, управляющих движением, был различен. При выполнении заданных движений у пианистов, по сравнению с немузыкантами, он возрастал незначительно. Таким образом, можно сделать вывод о более высокой производительности мозга пианистов при выполнении квалифицированных движений.

Иными словами, это исследование показало возможность развития мозговой деятельности при помощи занятий музыкой.
По материалам www.musica.uci.edu

Благотворное влияние занятий музыкой на функцию головного мозга подтверждает и исследование ученых Гарвардской Медицинской Школы. Его результаты показали, что регулярные занятия музыкой увеличивают у детей объем мозолистого тела головного мозга. В настоящее время считается, что именно этот участок ведает обменом информацией между его полушариями. Его развитие, соответственно, повышает производительность головного мозга.

Читать дальше...

Колыбельная Медведицы для Умки

>> 14.04.2009

"Колыбельная медведицы".
Песня из моего телевизионного детства. Странно: сам мультик "Умка"(1969г., по сказке Юрия Яковлева) на какое-то время напрочь забылся. Но не песня. Чем-то зацепилась внутри меня, и осталась там до сих пор.

Было в моем детстве много мультиков, которые я помню за их захватывающий (по давним детским представлениям) сюжет. Модные в детских кругах. Типа "Ну, погоди!". Советский экшн, пародия на Тома и Джерри в приложении к нашим реалиям. Нет, я совсем  не против таких. Просто там больше ничего и нет. Разве что Волка иногда жалко.

А были мультики иного толка. Из их числа "Умка". В них взрослые пытались донести до детей базовые человеческие ценности. Доносить обычно надо то, что сам не всегда соблюдаешь. И приходится морализаторствовать для пущей убедительности. А какой смысл? Живи так, как рассказываешь - дети всё впитают. Увы! Без "Умки" и других подобных, видать, никак.

А что, собственно, такого в сюжете мультфильма "Умка"? Ну тянутся друг к другу маленькие существа из разных миров. Тянутся, еще не осознав до конца целый сонм препятствий и условностей, встающих между ними. Которые вполне очевидны и даже почти непреодолимы для взрослых.

Может быть, поэтому и не отложилась у меня в голове суть этого мультика. Там все естественно, и потому скучновато. А слово "мораль" было мне еще незнакомо. Впрочем, быть может, как раз и отложилась, но незаметно для меня. Потому что все было сделано без навязчивой прямолинейности, как в иных советских мультфильмах про правильные поступки таких же правильных прямолинейных героев.  Вернее, в начале мультфильмов они частенько поступали неправильно, а по сюжету быстренько перевоспитывались. Но поступать также правильно никакого желания не возникало.

В общем, в памяти осталась от мультфильма только песенка, которую написал Евгений Крылатов на слова Юрия Яковлева. Колыбельная медведицы. Мамы глупенького медвежонка, лезущего на рожон (особенно в продолжении мультика "Умка ищет друга").



Хорошая песня. Хорошая колыбельная. И не только для медвежат.ноты Колыбельной Медведицы скачать колыбельная медведицы, ноты, текст скачать
Сам мультфильм-то, кстати, тоже хороший, как я снова для себя узнал.

В мультфильме колыбельную за медведицу исполнил все тот же знакомый с детства мягкий и какой-то домашний (не в этом ли причина моей хорошей памяти?), неведомый до недавних пор голос - голос Аиды Ведищевой.

Песня "Колыбельная медведицы", ноты.


Мультфильм "Умка", посмотреть полностью





Баюшки-баю. Колыбельные на ozon.ru 100 пудов из мультхитов (mp3) на ozon.ru Колыбельные композиторов-классиков на ozon.ru



Песня бременских музыкантов >>

Читать дальше...

Лесной олень

>> 10.04.2009

"Вернись, лесной олень..."

В 1971 г. на киностудии им. Горького вышел фильм "Ох, уж эта Настя!" про девочку, стремящуюся жить своей, не соответствующей общепринятому шаблону жизнью. Музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов, безусловно, значительно продливший фильму жизнь, и в первую очередь - потому что там звучала совершенно замечательная песня"Лесной олень" на стихи Ю.Энтина.
Исполнила ее певица, блиставшая на эстраде в конце 60-х - Аида Ведищева. Ее голос знают абсолютно все по песням в самых любимых народных фильмах. А вот видели до относительно недавнего времени только те, кто был в сознании еще до начала 70-х годов. Потому что позже ее имя убрали не только с эстрады, но даже и из титров в фильмах. Получалось, что, к примеру, песню про белых медведей в "Кавказской пленнице" кто-то поет, а кто - знали уже далеко не все (кстати, ниже в отрывке из фильма в телевизоре тоже не она). .




Когда в финале всесоюзного фестиваля советской песни "Песня-73" "Лесной олень" звучал в исполнении Большого детского хора ЦТ и ВР п/у Виктора Попова, про Аиду Ведищеву никто уже и не вспоминал (официально, конечно). А ведь именно в ее исполнении эта чудесная песенка получила всенародную популярность. Вскоре А.Ведищеву практически совсем забыли на многие годы (почему так случилось - это отдельная грустная история, причем достаточно типичная, про нашу Советскую Родину). А вот сама песня "Лесной олень" с годами известности и популярности совершенно не потеряла. Сейчас она известней, пожалуй, куда больше, чем сам фильм. И поет ее нынче целая куча всяких звездно-фабричных шоу-чебурашек и даже кое-кто постарше (оттого, впрочем, не менее смешных).




Ноты, аккорды и слова песни "Лесной олень":

Ноты песни Лесной олень скачать, стр.1аккорды песни Лесной олень скачать, ноты стр.2Лесной олень стр.3песня Лесной олень, стр.4песня Лесной олень ноты, стр.5текст песни Лесной олень










100 пудов из мультхитов (mp3) на ozon.ru Песни для детей из кинофильмов на ozon.ru


Колыбельная Медведицы >>
Дважды два - четыре >>

Читать дальше...

Наши музыкальные кошки

>> 09.04.2009

Наши музыкальные кошки
Что наша кошка всё время норовит поучаствовать в занятиях музыкой, я уже давно привык.
Всё-таки член семьи, тоже хочет не отставать от других. Тянется к музыке, причем больше к ансамблевой форме исполнения, внося свою посильную лепту в общее звучание. Открывая новые неожиданные стороны в исполнении давно знакомых произведений, где, казалось бы, ничего нового уже не сыскать.

А что? Музыкальные дети бывают? Бывают. Бывают и музыкальные кошки.

Если мне не верите, вот вам другой пример, более наглядный. Сначала идут сольные миниатюры, потом дуэт.

Нажмите на ссылку, файл откроется в Вашем проигрывателе медиа-файлов.



P.S. А вот и счастливое продолжение истории спустя некоторое время. Какой взлет!

Читать дальше...

Хор Libera

>> 02.04.2009

В теме об авторстве "Ave Maria" в числе других исполнителей можно послушать версию хора "Libera".

Проект "Libera" существует уже практически четверть века и являет собой, по сути, хор мальчиков от семи до шестнадцати лет, набранных из различных лондонских школ (обычных, школ искусств, школ при церквях и т.д.). В силу понятных причин с весьма непостоянным составом. Хор "приписан" к англиканской церкви St Philip's Church в Лондоне, что, однако, не особо афишируется. Впрочем, и хором мальчиков они себя называть не любят вне пределов церкви и предпочитают термин "ансамбль", или "вокальная группа".
Руководит этим "вокальным ансамблем" Robert Prizeman, который также является автором некоторых исполняемых композиций, созданных с учетом голосовых возможностей солистов.

Несмотря на декларировавшуюся некоммерческую направленность ансамбля-хора "Libera" ("Либера"), это довольно мощное предприятие. В его составе около сорока мальчиков, основную часть которых набирают в возрасте 7-10 лет, чтобы был запас по времени до начала возрастных проблем с голосом. Хотя бывают и исключения, если позволяют вокальные данные. Часть ансамбля, уже подготовленная, участвует в записи альбомов, в телевизионных шоу, гастролирует по всему миру. При этом их популярность позволяет собирать большие залы. Так что сильно подозреваю, что это полноценное коммерческое предприятие, приносящее неплохие доходы, по крайней мере, в последнее время. О том же говорит и весьма грамотно подобранный репертуар, явно учитывающий современные тенденции музыкального рынка.

Стиль музыки "Libera" весьма разнообразен. Это удачная смесь из классических произведений, грегорианских хоралов, поп-музыки, new age, classical crossover и пр.. В сочетании с чистыми красивыми детскими голосами сейчас это практически беспроигрышный вариант, в том числе и с коммерческой точки зрения. Поют ребята действительно как ангелы, надо отдать должное Р.Прайзману, подбирающему и развивающему такие голоса.



Презентация последнего альбома вокальной группы "Libera"

При явном коммерческом налете на творчестве Libera необходимо все же отметить, что, конечно же, это не поп-звезды, размах здесь не тот, не та популярность и не те доходы. Цены на билеты доступны для любого желающего. Кроме того, участники "Libera" продолжают выполнять обязанности церковных хористов. И исполняют в своей церкви гимны и псалмы, более подобающие месту и порядку проведения англиканской службы.

Напрашивается вопрос: а что, у нас нет таких?
Ну как нет! Конечно же, есть, и много. Но по части донесения до широких масс своего же достояния наш шоу-бизнес еще, как говорится, "в большом долгу"... Он, конечно, доносит, и много, даже слишком. Но как-то всё больше не то и не так.

Впрочем, это если смотреть с позиций слушателя. Потребителя, так сказать. А если посмотреть со стороны самих мальчиков? Не думаю, что эта звездность им легко дается и ни у кого потом не будет психологических проблем. Целая куча народу радостно раскручивает тему, кует железо, пока оно горячо. Однозначно шоу-гастроли-записи-плюс работа хора в церкви идут в режиме "не продохнуть". А потом мальчики подрастают, теряют голос - и привет! Набрали новых звезд. Выпадение из такой обоймы со сменой ритма и стиля жизни даже не всякому взрослому под силу благополучно перенести. Так что не будем расстраиваться за наших замечательных детей. Просто послушаем чужих. Они тоже весьма хороши.



P.S. Еще пару слов про наш шоу-бизнес.
Возникает некий замкнутый круг, в котором массовый незатейливый спрос рождает соответствующее предложение, а это предложение подогревает соответствующий спрос, отсекая всё остальное. И пробиться сквозь эту набившую оскомину музыкальную жвачку невозможно.
Например, 4 апреля в Москве проходят два концерта. "Ранетки" в Лужниках и детский хор "Весна" в ММДМ. Как думаете, где ажиотаж будет?
А ведь детский хор "Весна" - великолепный хор высочайшего уровня с богатой историей, завоевавший множество наград, в том числе и международных, и тоже выпускающий альбомы, хоть и не в таком количестве, как хор "Libera". Но так ли много людей, не музыкантов и не родственников детей-хористов, знает про них?



скачать альбомы хора "Libera":
















Еще о хоре "Libera" >>
"Уроки вокала" >>

Читать дальше...
Если Вам понравилось содержание, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на сайт с другими в интернете.
Добавить страницу в .....





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

  © template by Ourblogtemplates.com 2008

НА ГЛАВНУЮ