Настройка пианино

>> 26.02.2009

Как настроить пианино, если сам не умеешь?
Конечно, обратиться к настройщику.
настройка фортепиано с помощью ключа

То, что фортепиано требует периодической настройки, понятно всем. Вопрос в другом: как часто. Существуют некие усредненные правила, которых стоит придерживаться. Если вы владеете роялем, то, скорее всего, знаете и соблюдаете эти правила (ну не для мебели же у вас такой серьезный инструмент!). Поэтому под настройкой фортепиано будем подразумевать в основном настройку пианино - тут царит куда большая вольница - по лени ли, по незнанию ли, или же вообще по безразличию (правда, тогда учить детей музыке - дело не шибко перспективное).

Правила усредненно-обобщенные, соответственно, периодичность настройки пианино по ним - тоже. И в реальности достаточно индивидуальна. Исходить следует из главного - чтобы на нем можно было нормально играть музыку (а для чего еще нужно пианино, собственно? Хотя, хотя... бывают, держат его и для мебели, для создания некоего антуража). И можно было учить ребенка, не отбивая у него последнюю охоту к занятиям раздолбанным неотрегулированным механизмом, никудышным звуком и неправильным строем.

Последнее означает, что пианино банально играет не те ноты, которые должно. При этом совершенно естественным образом ненатренированный слух ребенка усваивает не то, что следует, а нечто на полтона или на тон ниже, или что-то среднее. После чего ребенок этот отправляется в музыкальную школу, где на занятиях фортепиано и сольфеджио слышит уже правильные звуки (все-таки в музыкальных школах, какими бы забытыми они ни были, инструменты настраиваются в камертон). И что в итоге? В голове полная каша, о каком-либо правильном усвоении музыкального материала и тем более о вырабатывании устойчивых слуховых навыков идти не может. Развитие музыкального слуха при таком подходе происходит весьма однобоко, если не сказать больше.

Впрочем, предыдущий абзац у некоторых может вызвать и возражения. И ладно, я не настаиваю. Многие в домашних условиях прекрасно обходятся и настройкой ниже стандарта. При этом пианино лучше держит строй, потому что натяжение струн существенно снижается (суммарное снижение нагрузки на пианино - в среднем полторы тонны при понижении строя на полтона). Частенько это вообще единственное реальное средство от выброса инструмента на помойку, как бы хорошо оно ни звучало. Ну, а развивать музыкальный слух можно и "забыв" про абсолютный. Правда, следует понимать, что это компромиссное решение, и результаты тоже будут соответствующими.

Однако при любом варианте строй не держится вечно. И для слуха расстроенное пианино куда хуже, чем даже настроенное ниже стандарта. Возраст инструмента, степень пересушивания воздуха из-за включения отопления, с последующим набором деревом влаги после его отключения, интенсивность игры - вот лишь некоторые факторы, влияющие на необходимую периодичность настройки.

В общем, как ни крути - а уж раз в полгода (если все нормально) придется обращаться к услугам настройщика пианино. А то и чаще. Можно, конечно, реже, но тогда можете не удивляться, если из-за не отрегулированного и плохо настроенного инструмента скоро ребенок начнет отставать, и постепенно потеряет интерес к музыке.

И конечно, дожидаться окончания полугодия не стоит, если строй уже "поплыл" по тем или иным причинам. В этом случае настройщика вызывать надо сразу.
пианино Красный Октябрь, разобранное для обслуживания
А где его взять, настройщика-то этого?

Первый вариант - воспользоваться чьим-либо советом. Хороший вариант. Если есть чьи-то рекомендации - замечательно. Впрочем, рекомендующий настройщика пианино сам должен хоть немного разбираться в предмете, иначе такой совет только собьет с толку.

Второй вариант - поискать объявления. К сожалению, доски объявлений универсальны, что подразумевает большой объем ненужной информации, и их много, в результате надо облазить множество мест для получения более-менее ясной картины и возможности выбирать. При этом половина найденных поисковиком объявлений уже недоступна из-за ограниченности времени их размещения на многих досках.

По этой причине родился третий вариант - свести в одном месте настройщиков фортепиано и их потенциальных клиентов. Что и было сделано с помощью рекомендуемого интернет-ресурса, незатейливо называющегося "Настройка пианино и роялей".
Считайте это моим советом - так что вариант вполне подходит и под первый в списке.



Читать дальше...

Happy Birthday To You

>> 14.02.2009

Тема дня рождения будет неполной без международного хита "Happy Birthday To You".
А что поделать, коли внесение торта со свечами без этой песни практически не обходится теперь и у нас? Как сказал Путин (правда, по поводу кризиса): "мы с начала 90-х годов постоянно как заклинание повторяли одно и то же — нужно интегрироваться в мировую экономику. Вот интегрировались."
Вот и мы интегрировались. Так что рассуждать теперь не о чем, берите ноты, разучивайте, интегрируйтесь.ноты Happy Birthday To You скачать




И учите текст. Он доступен даже вам, что уж говорить о детях. Сами, небось, еще до школы норовили начать обучать их языкам . А если даже и нет, два языка ныне - в обязательной программе.

В общем, садимся учить.
Первая строчка: Happy Birthday to You.
Вторая строчка: Happy Birthday to You.
Третья посложнее: Happy Birthday dear ____здесь пропевается имя виновника торжества _____.
Ну, и последняя: (наиболее торжественно, можно монуметально, как вариант - замедляя: Happy Birthday to You.

После этого виновник торжества пытается задуть свечи. Если с торта что-нибудь слетает, типа облака пудры, нужно произнести "Oops!!!" (упс!). Все хлопают в ладоши и поедают торт.

Наиболее стойкие борцы с космополитизмом могут попытаться спеть песенку и на русском ("С днем рожденья тебя" и т.д.). При этом, правда, текст придется менять, потому что пропевание "дорогой" вместо "dear" нарушает размер.

В приведенных нотах основное название совсем другое: "Good Morning to All". Дело в том, что так называлась оригинальная песня, рожденная в творческих муках аж двумя композиторами - сестрами Патти и Милдред Хилл - в 1893 г. Текст поменялся позже. Интересно: до сих пор не закончились споры об авторском праве на это нетленное произведение. Что, впрочем, неудивительно - песенка попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое узнаваемое англоязычное музыкальное произведение. Естественно, уже как "Happy Birthday..."


Оригинальные музыкальные подарки
Авторские курсы Ирины Гулыниной на DVD
Как развить слух, как научиться петь красивым голосом, попадая в ноты, как импровизировать и подбирать мелодии, как научиться играть на блок-флейте.








Jingle Bells >>
Спокойной ночи, малыши >>

Читать дальше...

Пусть бегут неуклюже неуклюжи по лужам

Песня крокодила Гены

"К сожаленью день рожденья только раз в году".
Но, все-таки, он случается.
И как к Новому Году приросла песенка "В лесу родилась елочка", так к Дню Рождения - "Песенка крокодила Гены" Шаинского из мультфильма "Чебурашка". Конечно, спеть мы ее все и так сможем, осталось лишь научиться подыгрывать.Не хватает только нот.
Так вот они:
ноты Пусть бегут неуклюже, скачатьПесенка крокодила Гены, ноты скачать






Будучи еще маленькой, моя будущая супруга никак не могла постичь смысла первой строчки "Песенки крокодила Гены":
"Пусть бегут неуклюжи
Пешеходы по лужам."
Ну понятно, что пешеходы убегают от дождя. Но вместе с ними бегут какие-то "неуклюжи". Кто это, как они связаны с дальнейшим сюжетом? Почему им полагается бежать вместе с пешеходами? Представляются этакие грустные аморфные мохнатые создания с огромными несуразными ногами, изо всех сил старающиеся поспеть за пешеходами, но постоянно запинающиеся и от этого то и дело падающие в те самые лужи, по которым так ловко скачут пешеходы. А может, это пешеходы такие неуклюжи, что бегут по лужам, да еще и в дождь?
Не от этого ли зрелища Гена "веселый такой"?
Прозрение пришло только с годами. Петь "Пусть бегут неуклюже..." стало как-то понятнее, но обыденнее. Из бытия исчез целый отряд млекопитающих. Ну а кто же они еще были, в самом деле, не птицы же?


А вообще, все очень неоднозначно в этой песенке. Крокодил Гена запевает "Пусть бегут неуклюже... " - и быстро становится ясно, что лукавит он по поводу "весёлый такой". Собственно говоря, я всегда воспринимал песенку как задумчиво-отстраненную. Так что дело не в возрасте: мол, давят мысли насчет "мои года - моё богатство". Не давят. И даже не в том, как крокодил Гена ее поет (тоже веселья не добавляет). Ну не веселая она, и все тут. Постоянный рефрен "к сожаленью", какие-то малосбыточные надежды на прилет "волшебника в голубом вертолете"(что-то у Гены весь транспорт в голубом цвете - мечты, мечты...), который вот прям счас пятьдесят кило замороженного киносчастья притаранит. Нет, не притаранит. Песня одиночества.
И когда взрослые тётеньки, друг друга подбадривая, на всяких утренниках, корпоративах и банкетах поют про то, что пусть они бегут неуклюже, прохожие эти, становится еще грустнее.
Пусть уж лучше дети ее поют. Потому что только для них день рождения по-настоящему радостный день, и легкое сожаленье может вызвать только то, что год такой длинный. До следующего.




Как развить свой слух и научиться хорошо петь >>



Колыбельная Медведицы >>
Happy Birthday To You >>

Читать дальше...

Гитара

>> 12.02.2009

Какую гитару купить >>

Сравнение классических гитар >>

Настройка гитары >>

Игра на гитаре. Как учиться, а не мучиться >>

<Определитель аккордов >>

Метроном >>

Читать дальше...

Свистунья

Говорят: не свисти в доме - денег не будет.
Что-то мне подсказывает: это не тот случай.
Я попробовал. Нет, надо было, видимо, с детства тренироваться.

Chihaya Kosugiyama, Япония


Новогодняя скидка 5% - спешите готовить подарки!

Читать дальше...

Аве Мария Каччини. By Vavilov.

>> 07.02.2009

Продолжаем тему "Ave Maria" и продолжаем тему музыкальных мистификаций. Сегодня на повестке дня - "Ave Maria" Giulio Caccini. Как обычно - музыка, видео, ноты, история.

Вот ноты песни "Аве Мария"(текста, как такового, нет, что уже несколько странно для этой темы, только два слова: Ave Maria)
ноты Ave Maria, Caccini Vavilov скачать, стр.1Аве Мария Каччини Вавилов, скачать ноты, стр.2стр.3стр.4
Чудесное произведение, взятое на вооружение многими исполнителями с мировым именем: вокалистами, музыкантами, оркестрами...
Вот несколько примеров.

Детский вокальный ансамбль Libera (про них отдельный рассказ)


Андреа Бочелли (Andrea Bocelli). Итальянский тенор (ну кто ж его не знает!).


Sumi Jo - колоратурное сопрано, звезда из Южной Кореи.


Чечилия Бартоли(Cecilia Bartoli). Именитейшая итальянская оперная певица (колоратурное меццо-сопрано). Существенную часть творчества занимает музыка эпохи барокко (Каччини можно отнести к эпохе раннего барокко; впрочем, граница с эпохой ренессанса как раз через житие Каччини и прошла). послушать >>


UPD: Как выяснилось, это вовсе и не Бартоли, а Инесса Галанте (см.ниже). Впрочем, исполнение от этого хуже не стало.


Итак. Джулио Каччини. Итальянский композитор и певец, стоявший у истоков итальянской оперы (не в одиночку, естественно). Жил в XVI - в начале XVII в.в.
И все бы замечательно. Однако внимательное прослушивание этой версии "Аве Мария" наводит на размышления: что-то тут не то. Не из того времени музыка. И наводит многих. Последние несколько лет идет спор об авторстве (до того тема широко не обсуждалась, сомнения высказывались лишь в узком кругу профессионалов, страшно далеких, понятное дело, от народа). Тема не новая, и, в общем-то, достаточно известная.

Владимир Вавилов.Лютневая музыка XVI-XVII веков Вкратце: фирма "Мелодия" сорок лет назад выпустила диск "Лютневая музыка XVI-XVII веков" в исполнении композитора, гитариста и лютниста Владимира Вавилова. Которого теперь многие признают за автора большинства произведений на диске (одно мы уже препарировали). В том числе - и "Ave Maria".Аве Мария. Неизвестный автор?

Но на диске нет никакого Каччини, а около "Аве Мария" стоит "неизвестный автор". Однако с годами "автор" чудесным путем стал известным. Тут-то за него и взялись многочисленные знаменитости, добавляя все больше славы совершенно безвестному до того вроде бы как старинному произведению.

Inessa Galante Debut. Ave Maria CacciniТак как и когда у этого творения появился "автор"? Поиски пока что привели меня к латвийской звезде мирового уровня, ныне живущей в Германии, Инессе Галанте. В 1994 году она записала в Риге эту песню, а годом позже в Германии вышел диск Галанте под названием "Debut", куда вошла эта запись. И там уже стояло имя Джулио Каччини. Фактически, именно Инесса Галанте дала старт триумфальному шествию "Ave Maria" по всему миру. В итоге с ее легкой руки у Каччини прибавилось еще одно произведение. Была ли она кем-то введена в заблуждение, сделала ли это по своей воле, или же музыкальный продюсер выпустившей диск (что-то вроде сборника шедевров мировой музыки в исполнении Инессы Галанте ) фирмы грамзаписи Campion Records вписал имя старинного итальянца в маркетинговых целях - мне, увы, неизвестно.



Так или иначе, вслед за Галанте "Аве Марию" Каччини запели все. Однако постепенно вновь стало всплывать имя Вавилова. И многие именитые исполнители попали в неловкое положение, заимев в репертуаре ударную вещь с сомнительным авторством. Начали указывать двойное, вписывая одного из предполагаемых авторов в скобочках, потом вообще стали писать пространные конструкции вроде "Аве Мария" Вавилова, ошибочно приписываемая Каччини".

В общем, так до конца и не определились, а многие и обиделись вдобавок. Правда-правда. Ну как дети, ей-Богу! Вроде того, что нас тут надули, фи. Серьезные композиторы так не поступают. Подделки нам не нужны. Подозреваю, что исполнять ее теперь будут гораздо меньше, увы.

В связи с этим возникает вопрос. Господа музыканты, а вы что в первую очередь исполняете: опус номер такой-то такого-то именитого композитора, или все же музыку? Что, сама музыка стала хуже оттого, что фамилия не та стоит?

Я, конечно, понимаю, что следование указанным ориентирам облегчает жизнь, но давайте хотя бы попытаемся отойти от советской модели выстраивания системы заслуг по принципу наличия или отсутствия членской книжечки! Смешно, но не раз натыкался на обвинения Вавилова в том, что он аж систему ценностей у отдельных товарищей порушил, заставив страдать безмерно! Вот слушали они пластиночку и приобщались к высоким образцам старинной музыки. И тут - на тебе, никакой старинной музыки-то и нет, а состряпал все какой-то недоучка, примазавшийся к чужой славе!

И невдомек им, болезным и морально опустошенным, что, скорее всего, иным способом эта прекрасная музыка, выход пластинки с которой стал большим событием в культурной жизни 70-х, открывшая многим целый малоизведанный пласт музыки, по-другому вряд ли вообще смогла бы появиться на свет в то время.

Впрочем, остается надежда, что в чью-нибудь светлую западную продюсерскую голову вовремя забредет идея сделать на этой коллизии деньги. И тогда всё будет хорошо.

Есть, правда, еще один аспект, и немаловажный - авторские права. Пока в авторах ходит Джулио Каччини, живший 400 лет назад - проблем никаких. Если же автором признать Владимира Вавилова, встанет вопрос об авторских отчислениях публичных исполнителей. Даже если наследники Вавилова не будут предъявлять никаких претензий, тут же найдутся соответствующие организации, за долю малую следящие за такими вещами, и уж они своего не упустят, будьте покойны. Посему Джулио Каччини, видимо, еще побудет в официальных авторах - желающих доказывать обратное среди исполнителей вряд ли будет много.
Аве Мария. Диск фирмы МелодияНапоследок - аутентичное (в рамках нашей истории это особенно смачный термин) исполнение "Аве Мария". Послушайте, поприсутствуйте при рождении легенды. Лютня (на самом деле лютневая гитара) - Владимир Вавилов. Меццо-сопрано - Надежда Вайнер. скачать "Ave Maria" в формате mp3 >>

P.S. Прокралась в голову мысль. Интересно, а что бы стало с моцартовскими шедеврами, узнай мы, что их Сальери написал, да подпись и подделал? Вот узнал о том, что проклянут его потомки (и когда еще разберутся, если вообще разберутся, как на самом деле все было), и подделал, чтобы своим произведениям зря не пропадать по капризу истории.

тот самый диск, все треки: Лютневая музыка XVI - XVII вековРемастированный CD
"Лютневая музыка XVI - XVII веков" на ozon.ru

скачать другие альбомы с "Ave Maria" В.Вавилова в mp3:
Andrea BocelliLiberaCharlotte Church











продолжение темы >>



Как развить слух, как научиться петь красивым голосом, попадая в ноты, как импровизировать и подбирать мелодии, как научиться играть на блок-флейте.
Авторские курсы Ирины Гулыниной на DVD
Подробности здесь >>

Новинка!


Читать дальше...
Если Вам понравилось содержание, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на сайт с другими в интернете.
Добавить страницу в .....





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

  © template by Ourblogtemplates.com 2008

НА ГЛАВНУЮ