Как запомнить ноты

>> 25.05.2008

Одно из основополагающих условий музыкальной грамотности - умение читать ноты с листа.
Это, конечно, приходит далеко не сразу, однако начинать с чего-то все равно надо. Удивительно, но некоторые даже в третьем классе как следует не знают, как читать ноты, и путают их. Выучить расположение нот на нотном стане и на клавиатуре фортепиано поможет простенькая, но вполне эффективная (мы в свое время активно пользовались) программка. Называется "Однорукий пианист", правда, я так и не понял, почему так фатально.
как выучить ноты пианино гитараСкачал из просторов интернета я ее давным-давно, источник не помню. Поиск в Яндексе дает сайт, с которого мне теперь не удается ее скачать (авторство тоже однозначно указать не могу), так что пользуйтесь старенькой проверенной версией.
Сложного ничего нет. Внизу дается задание. Мышкой нажимаете в нужном месте. Если ответ верный - дается следующее задание. Если неверный - придется подумать и ответить заново. Есть звук.
Потренируйтесь немного, и вопрос "как выучить ноты" скоро отпадет сам собой.

как развить слух и голос>>
проверить свои музыкальные способности >>

Читать дальше...

Уроки музыки. Ответ: кого учить и для чего

>> 20.05.2008

Обещанный ответ на эту статью. Точнее, начало ответа.
Итак, первый вопрос: "кого учить" музыке?
То, что всех учить - это правильно. Особенно если начинать с совсем раннего возраста, когда дети еще более свободны и естественны, и не успели данные им от природы способности растерять и позабыть. С подачи любящих взрослых, неуемно стремящихся всё организовать и возглавить, формализовать и усовершенствовать. Можно, конечно, и музыке учить таким же образом, и тогда результат от таких уроков музыки все равно будет плачевным, но это уже отдельная тема.
И фразу "всех учить" надо понимать буквально. Всех - это и вас касается. Ребенок должен находиться в соответствующей среде с соответствующими интересами. Если же ваш интерес к музыке будет ограничиваться контролем за тем, вовремя ли ребенок сел за инструмент и сколько минут играл гаммы, ему будет гораздо труднее достичь чего-то значимого.
Музыкальное образование почему-то считается у нас дополнительным. Даже термин такой есть. В то время как раньше оно было (и совершенно справедливо) практически неотъемлемой частью общего образования детей в семьях, в которых вообще было это доступно. То есть, было обязательным для воспитания культурных образованных людей. По-моему, нет никаких причин ныне менять традиции и лишать наших детей целого пласта культуры.
Потому что понимать серьезную музыку в полной мере можно лишь обладая определенными познаниями и навыками в этой области. Что, собственно, и дает обучение музыке детей в той или иной форме, причем уже с раннего возраста. Что касается способностей, то нет детей, которые не способны научиться слушать и понимать музыку. И исполнять ее, пусть даже и не становясь виртуозами. Главное - это начать пораньше(никогда не рано, так что начните прямо сейчас), и не пускать дело на самотек по принципу "отвел в кружок - забрал по окончании занятия, а что там, в промежутке - неважно".
Занятия музыкой, если они идут с интересом и не из-под палки, оказывают большое влияние на развитие ребенка (впрочем, из-под палки тоже, но будут побочные эффекты, если вообще занятия удастся продлить на сколько-нибудь существенное время). И физическое, и интеллектуальное. Развивается моторика пальцев, координация движений; духовые инструменты и вокал способствуют развитию правильного дыхания. Плюс к этому дети раскрепощаются, снимаются многие комплексы (этому способствует сам принцип обучения с необходимостью выступать на публике). А значит - и психологическое тоже.
Что бы вы ни думали о музыкальных способностях вашего ребенка, пусть даже считаете, что ему "медведь на ухо наступил", ведите его в музыкальную школу или что-то схожее по профилю, где есть уроки музыки. Только нормальные, а не та профанация, что чаще всего бывает в средней школе на уроках пения. И продолжайте водить, даже если у него не обнаружат там выдающихся способностей. Все равно его будут учить, никуда не денутся, и обучение не пройдет даром. В противном случае, по словам Г.Ганзбурга, вы и будете тем самым “медведем”, который "наступает на ухо" собственному ребенку и задерживает его музыкальное (а значит, и общее) развитие. Не лишайте ребенка радости познания и общения с музыкой. Это поможет стать ему более гармоничной личностью, кем бы он ни был в дальнейшем.
И помогайте ему. Скоро вы удивитесь, насколько большое влияние это окажет и на вас тоже.
Вот так. Как мне кажется, ответ на второй вопрос ("Для чего учить?") уже можно не писать.

продолжение >>

Читать дальше...

Старинные пианино и рояли

>> 14.05.2008

Еще к вопросу о выборе фортепиано. Если вы склоняетесь к покупке подержанного инструмента, неизбежно в ворохе объявлений будете натыкаться на предложения приобрести старинное пианино или рояль.
Конечно, можно потешить свое самолюбие, став владельцем антикварного фортепиано, которому 100-180 лет (еще не факт, что так оно и будет на самом деле). Но вот учиться играть на нем вряд ли как следует получится. Фортепиано - музыкальный инструмент, куда более критичный к фактору времени, чем, к примеру, скрипка. И, старея, не делается лучше. Мало того, зачастую оно просто-таки разрушается от времени. И чтобы привести такой инструмент в более-менее достойное состояние, придется неплохо вложиться в реставрацию. Причем результат все равно может быть не вполне удовлетворителен.
Конечно, может и повезти. К примеру, у сына в музыкальной школе стоит кабинетный рояль Becker столетней давности, на котором очень приятно играть. Но такой еще поискать придется, к тому же он имеет слишком легкую клавиатуру, то есть хорош для музицирования, а не для обучения.
Если хотите узнать больше, вот вам ссылка: антикварные инструменты >>



скринсейвер с необычными фортепиано >>

Читать дальше...

Сравнение классических гитар

>> 11.05.2008

сравнение классических гитар для обучения

А вот, как раз, занятная картинка к теме выбора гитары для обучения. Соотношение цена-качество. Составление таких графиков - дело, конечно весьма субъективное, но все же ориентир дает неплохой.

1- Valencia, 2- Hora, 3- Martinez, 4- Hohner, 5- Adams,
6- Amati, 7- Strunal, 8-Sanchez, 9- Almansa

Картинка взята с сайта Муздеталь.ру. Кстати, в свое время я именно там брал себе гитару и чехол, и вполне доволен до сих пор. Правда, ее не отнесешь к разряду учебных, посему рассказывать про нее не буду. Но там есть и гитары в тему.
Между прочим, пост этот не рекламный, клянусь грифом своей любимой гитары. Впрочем, если господа из Муздетали подсобят "на развитие сайта", немножко поломаюсь, но в итоге возражать, видимо, не буду. :)
___________________________
Настройка гитары >>
Игра на гитаре. Совмещаем приятное с полезным >>

Читать дальше...
Если Вам понравилось содержание, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на сайт с другими в интернете.
Добавить страницу в .....





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

  © template by Ourblogtemplates.com 2008

НА ГЛАВНУЮ