Какую гитару купить

>> 27.04.2008

Прежде всего нужно определиться, для чего вам нужно купить гитару.
Примем здесь за данность: учить вашего ребенка в музыкальной школе по классу гитары. Или даже не в музыкальной школе, а беря уроки гитары у частного классическая гитара Yamahaпреподавателя. Да пускай и по самоучителю игры на гитаре (хотя этот способ мне кажется достаточно ненадежен даже для взрослых, а для детей вообще весьма сомнителен). Но в любом случае будем подразумевать классическую гитару.
Итак, что мы имеем? Наш будущий ученик или вообще не брал инструмент в руки, или что-то вымучивает на начальном уровне. Для обучения требуется классическая акустическая гитара с нейлоновыми струнами. Сейчас не составляет труда подыскать музыкальный магазин, где вы можете купить гитару любого ценового уровня. Мое мнение насчет гитары для обучения (касающееся, вообще-то, не только гитар) - учиться надо на приличном инструменте. Чтобы не мучить себя и других, ломая пальцы и слух свой и окружающих, с большими шансами остыть к обучению весьма скоро, так и не получив хотя бы начальных навыков игры на гитаре. Это значит, что гитары большинства отечественных фабрик или же китайских по цене около полутора тысяч рублей не рассматриваются вовсе, как отличные претенденты в совершенно другую, экстремальную нишу - подъездно-походную. Дороже - надо смотреть, пробовать, испанская гитара Admiraслушать.
Если финансы позволяют, то лучше, конечно, купить хорошую испанскую гитару. При покупке инструмента такого уровня даже можно особо не беспокоиться об отсутствии слуховых навыков выбора инструмента, плохо играть она не будет, на крайний случай достаточно проверить отсутствие повреждений. Но обойдется она в несколько сот долларов. К тому же надо учитывать, что ребенку с ней придется таскаться в музыкальную школу, так что этот вариант подойдет далеко не каждому. Тем более что испанки требуют более бережного обращения.
Сейчас гитары бюджетного уровня по большей части делаются в Китае. Пугаться этого не стоит, откровенное безобразие может попасться разве что при совсем уж низких ценах и непонятных марках китайского происхождения. К примеру, без проблем можно брать Hohner, Martinez. Недорогие гитары Yamaha тоже делают в Китае.
Неплохой вариант - чешский Strunal (еще с советских времен известный под именем Cremona).
Для маленького ребенка полноразмерный инструмент будет неудобен. Можно подыскать уменьшенный вариант классической гитары, на 3/4, а то и "половинку".
_______________
сравнение гитар >>
пять способов настройки гитары>>

Читать дальше...

Музыка в фильме "Солярис"

>> 26.04.2008


Не так давно пересмотрел замечательный фильм Андрея Тарковского "Солярис". Там, если вы помните, звучит совершенно изумительная органная музыка. Сам-то фильм совсем и не детский. Но вот музыка эта, как мне кажется, какое-то очищающее действие производит на любого, кто вообще в состоянии услышать Музыку. Наступает некое умиротворение, спокойствие, вся сиюминутная суета растворяется в своей незначительности. Создается ощущение, что приоткрывается краешек занавеса, за которым сокрыта Вечность.
Непременно или сам научусь ее играть, или сына уговорю.
А что же это за музыка, спросите вы?
Это фа-минорная хоральная прелюдия Иоганна Себастьяна Баха "Ich ruf' zu Dir, Herr", BWV 639, написанная на 129-й псалом:
"Из глубины взываю к тебе, Господи.Господи! Услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! Кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра. Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его."

Вот она:Бах, фа-минорная хоральная прелюдия, скачать нотымузыка из фильма Солярис









' А.Тарковский - Солярис, DVD'Станислав Лем - Солярис, книгаLive Bach. Хоральная прелюдия и другие шедевры И.С.Баха CD



Прелюдии Баха: от любви до ненависти и обратно>>

Читать дальше...

Блок-флейта

>> 22.04.2008

Есть один хороший вариант начать заниматься музыкой с ребенком, практически не неся материальных рисков на случай, если дело совсем не пойдет. Это блок-флейта. Индонезийская пластиковая блок-флейта Yamaha в музыкальном магазине обойдется вам в пределах 15$. 

Конечно, это не груша или еще какое дерево, применяемое при изготовлении профессиональных блок-флейт, блок-флейта Yamaha но для освоения азов большего и не надо. К тому же, она куда гигиеничнее, что в нашем случае немаловажно. Уход за деревянной блок-флейтой сложнее, чем за пластиковой - ведь дерево боится воды (как, впрочем, и чрезмерной сухости).

На такой флейте в некоторых продвинутых детских садах учатся все дети. Даже если в дальнейшем так и не перейдете к более серьезным музыкальным инструментам, польза будет огромная. Толчок в развитии будет однозначный и всесторонний.

Несмотря на кажущуюся простоту и несерьезность, блок-флейта таит в себе достаточно богатые возможности и имеет много стойких приверженцев.

Плюс к этому занятия блок-флейтой имеют терапевтический эффект. Если у ребенка проблемы с дыхательными путями, регулярные занятия обеспечивают неплохую прокачку и очистку легких и бронхов. Мы сами брали уроки флейты, так что проверено.


Папа, мама и я... - музыкальная семья>>

Читать дальше...

Уроки музыки: кого учить, для чего, чему и как

>> 18.04.2008

Вот, наткнулся на небольшую статью-размышление по поводу обучения музыке. Сегодня статья, в следующий раз - ответ.



Г. Биктимирова
Подумаем вместе

"Всякая педагогика определяется ответами на четыре вопроса: кого учить, для чего учить, чему учить и как учить."( Г. Коган) Как ответит на эти вопросы преподаватель фортепиано районной музыкальной школы?
Кого учить? - Конечно всех , в том числе и не очень одаренных детей.( Этот вопрос самый легкий).
Для чего учить? - Здесь появляется масса ориентиров. Принципиальных же два: подготовка профессиональных музыкантов (довольно небольшой процент учащихся, один, два на класс) и воспитание образованного дилетанта. Вот о нем, родимом, и поговорим дальше. Дальше два интересных, на мой взгляд, вопроса.
Чему учить и как учить? - Г. Коган отвечает так- " в основном двум вещам: во-первых, внимательному и грамотному чтению нотного текста, пониманию выраженного этими нотами музыкального замысла автора; во-вторых, технике, то есть приемам и средствам, позволяющим воплотить на инструменте…то, что исполнитель "вычитал" в нотах. Итак текст плюс техника.
"Текст + техника = универсальная формула, но за годы педагогической деятельности приходишь к выводу, что для дилетанта немаловажным является умение музицировать без нотного текста (подбор по слуху, сочинение, импровизация). Как этому научить? Один из вариантов - введение в курс специального фортепиано элементов творческого музицирования.
Каковы цели и задачи занятий музицированием?
-Увлечь, заитересовать ребенка, постараться сделать занятия фортепиано ярким эмоциональным моментом эстетического восприятия.
-Развить творческие (в том числе и композиторские, и исполнительские) способности детей.
-Освоить некоторые первоначальные понятия практической теории музыки.
Чему учить на уроках музицирования? - В младших классах ученика можно научить сочинять небольшие пьесы в форме периода, простой трехчастной формы, ориентироваться в несложных жанрах и соответствующих им фактур(песня, полька, марш, вальс), освоить первоначальные навыки джазовой импровизации, основы практической теории музыки(интервалы, аккорды, тональности и их применение в подборе по слуху, в сочинении).
Как учить на уроках музицирования? - Только радостно! Ребенок должен чувствовать себя на занятиях свободно, освоение новых знаний должно проходить естественно, без лишнего нажима. Нужно уметь восхищаться каждой маленькой "победой" вашего ученика, и тогда ребенок будет уходить с урока, окрыленный своими успехами.
Р.S. Не хотелось бы, чтобы у читающих возникло ощущение, что автор против классической формулы "текст+техника", просто мне кажется, пришло время к этой формуле добавить что-то новое.

продолжение темы >>

Читать дальше...

Кофеин для блоггеров

>> 14.04.2008

Очаровательная женщина, о которой идет речь, не имеет прямого отношения к тематике данного сайта. Однако не могу не написать здесь о ней. На ее блогах очень интересные материалы по развитию и продвижению блогов, безусловно повлиявшие на форму того, что есть и будет здесь. А какой чудесный и вдохновляющий голос с этаким вкусным русско-американским прононсом! :) Спасибо Марине Смайли и ее блогу. Она - среди моих учителей.

Читать дальше...

Даниил Крамер vs академизм

Серьезные музыканты, занимающиеся серьезной музыкой, частенько (если не сказать больше) страдают некоторым снобизмом по отношению ко всем прочим жанрам. Включая и джаз.
Это время от времени проскальзывает в высказываниях, в отношении, в попытках как-то противопоставить свое творчество остальным направлениям, даже в чем-то отгородиться от них. Мол, нам тут не дело заниматься всякими низкими жанрами, пусть они там на телевидении крутятся. Да и джаз из трущоб вырос, что с него взять, не то что высокое искусство! Это, конечно, их дело, в конце концов, все стремятся как-то очертить себе рамки бытия. Потому что привычнее, комфортнее и безопаснее, когда стенки в пределах прямой видимости.
Однако видели бы вы, с каким восторгом эти самые консерваторские Даниил Крамеракадемические светила, профессора слушали Даниила Крамера, который по их просьбе выступил в конце Московского областного открытого конкурса композиции и импровизации им. Прокофьева, где он (не Прокофьев, понятно) был сопредседателем (и где наше чадо не скажу какое место заняло, хе-хе :) ). Люди от души радовались феерическому выступлению Крамера, в котором академизмом ну просто-таки и не пахло. И где академические темы он выворачивал буквально наизнанку, как известный мастер исполнения и джаза, и классики, и авангарда.

P,S. Появилась видеозапись этого выступления Даниила Крамера.

Читать дальше...

История фортепиано

Фортепиано по праву называют королем среди музыкальных инструментов. За универсальность, за богатство исполнительских приемов, за широчайшие тональный (фортепиано способно сымитировать практически любой инструмент из симфонического оркестра) и динамический (особенно рояль) диапазоны. Конечно, фортепиано не было изобретено вдруг, ни с того, ни с сего, как совершенно новый музыкальный инструмент. У него очень богатая предыстория создания и совершенствования.
старинный рояль Знание истории фортепиано безусловно необходимо для понимания того, как следует исполнять ту или иную музыку. Скажем, во времена Баха фортепиано только было изобретено и, в отличие от, например, клавесина, достаточно ограниченного в исполнительских возможностях, еще не получило широкого распространения. Соответственно музыка писалась без использования богатых возможостей фортепиано. Конечно же, она не становится от этого хуже, но при исполнении это обязательно надо учитывать. Предлагаемая статья дает общее представление о предках современного фортепиано. Которому, кстати, исполняется 300 лет!

За прошедшие 300 лет конструкция тоже многократно изменялась и совершенствовалась, пока не приобрела во второй половине XIX века свою нынешнюю форму. Впрочем, и потом "фортепианная мысль" не стояла на месте, хотя надо признать, что большинство новшеств так и не прижилось.
подробнее об эволюции фортепиано>>



старинные пианино и рояли >>

Читать дальше...

Как выбрать пианино

>> 10.04.2008

Если вы уже определились с вопросом, какое пианино купить, и между цифровым и акустическим пианино выбор сделали в пользу последнего, возникает следующая серия вопросов.
Как купить пианино, чтобы не нажить себе проблем и не жалеть о содеянном. Какой марки, новое или подержанное пианино приобретать, как проверить состояние, особенно если со слухом пока напряженка, сколько будет стоить, чтобы не получить дрова вместо музыкального инструмента и т.д.

Конечно, новое пианино лучше (если не брать крайние случаи, сравнивая, например, восстановленное немецкое пианино двадцатых-тридцатых годов с каким-нибудь китайским новоделом). Однако готовьтесь отдать за него от трех до десяти тысяч(и выше) долларов.
покупка пианино
В то же время есть реальные шансы получить вполне сносный подержанный инструмент за относительно небольшие деньги, а то и за самовывоз. Но тут нужно вооружиться терпением и быть готовым поездить-посмотреть-послушать. Так как пианино изнашивается от активной эксплуатации, лучше выбирать то, на котором мало играли (но все же играли!). Тогда его восстановление, если и потребуется, будет несложным и обойдется недорого. Третий вариант - это обратиться в какую-нибудь контору, торгующую подержанными пианино. Они покупают пианино б/у, приводят их в божеский вид и продают, причем с гарантией. Могут даже бесплатного настройщика предоставить.Правда, в таком варианте есть некоторые нюансы

Если вы пока не уверены в шикарном музыкальном будущем вашего ребенка и хотите попробовать (это разумно, потому что многие бросают), или же хотите инструмент просто "для души", выбирайте второй или третий вариант. При определенной настойчивости в поиске и некоторой доле удачи у вас будет фортепиано, которое вы, возможно уже и не захотите менять потом ни на что другое.

Но в любом случае помните, что неудачный инструмент вполне может стать причиной потери у ребенка интереса к музыке или, как минимум, выработке неверных приемов игры, которые потом будет очень трудно исправить, этому немало примеров. Так что отнеситесь к выбору пианино со всей ответственностью, и не берите первый попавшийся инструмент только потому, что его отдают даром.

В любом случае лучше обратиться к специалисту. Хороший мастер знает, как выбрать пианино, и способен определить потенциально интересный инструмент и потом значительно улучшить его звучание. Однако кое-что можно предварительно проверить и самому. Если вы со своими руками не находитесь в глубокой ссоре, прочтите статью Покупка подержанного пианино . В случае удовлетворительного предварительного результата можно будет вызвать мастера для вынесения окончательного вердикта.

Если же вы непременно хотите лично убедиться в том, в чем мастер вполне может убедиться и самостоятельно, без вашего участия, изучите то, что он будет делать: Как подобрать хорошее фортепиано?




что бывает при не слишком ответственном выборе пианино>>
история фортепиано >>

Читать дальше...

Как ухаживать за фортепиано

Если вы думаете, что выбором и мучительным процессом затаскивания в квартиру фортепиано заканчиваются ваши заботы о нем, то вы очень сильно ошибаетесь. Чтобы это был музыкальный инструмент, а не большая деревянная тумба под цветы, надо регулярно ухаживать за ним и обеспечивать ему комфортные условия для проживания. Сходство с мебелью разве что в размерах и в том, что с него тоже надо стирать пыль, а уход за пианинозаботливые хозяева даже могут обрабатывать средствами для мебели.

Маленькое лирическое отступление (читать не следует). Рерайтинг - модная ныне технология написания статей в интернете, когда неохота рожать что-то свое, а написать хочется, или же надо. Берется текст и переиначивается так, что мама родная не сразу узнает. При этом содержание по сути чаще всего не меняется.
Хорошая иллюстрация идеи - 2 статьи по ссылке. Читать достаточно одну и из них, разница не очень велика. Разве что попробовать определить первоисточник. Над одной из них автор работал. Другая - переиначенная первая. Где какая - вопрос.

Итак, правила содержания и ухода за пианино и роялем. В текстах разнятся рекомендации по влажности воздуха. В первом 42%, во втором 50-60%. Первое значение следует отнести к более качественным импортным инструментам, которые менее чувствительны к сухому воздуху.

Фортепиано, как ни странно, загрязняется и внутри. И хотя бы частичную уборку, но время от времени там провести не помешает. Как это сделать? Читайте в статье "Чистка пианино".

еще об отоплении >>

Читать дальше...

О громкости музыки

>> 07.04.2008

бумбокс

Вот еще пара мыслей в продолжение темы о громкости музыки.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок слушал хорошую музыку, не покупайте ему дешевую аппаратуру. Балалайки типа бумбокс способны хоть сколько-нибудь сносно воспроизвести разве что поп-музыку, при этом "удовольствие" от прослушивания будет получать не только сам любитель такой музыки, но и весь окружающий социум.

Дело в том, что дешевая техника воспроизводит звук с такими искажениями различных типов, что более-менее разборчивое звучание возможно только на уровне громкости, существенно превышающем тот, при котором качественная аппаратура уже способна выдавать полноценное качественное звучание. Если помните, мы уже обсуждали вопрос динамического диапазона. Получается, что для вдумчивого прослушивания серьезной музыки придется громкость бумбокса увеличивать еще больше. Что тоже проблематично.

Во-первых, из-за аппаратных ограничений (тот же пресловутый динамический диапазон, принципиально не способный в дешевой аппаратуре вместить в себя все, что заложено в произведении), и во-вторых - чтобы не свернуть в трубочку соседские уши, не говоря уж о своих. Либо мы не слышим pianissimo, либо fortissimo вышибает нам стекла и вдобавок в кульминационный момент с небольшой задержкой крещендо прозвучит барабанная дробь по соседской батарее. Тупик? Нет.

Выхода два. Слушать живые концертные выступления (это обязательно). И - потратиться на хорошую аппаратуру.

Убиваются два зайца. У ребенка появляется больше шансов УСЛЫШАТЬ и ПОЧУВСТВОВАТЬ хорошую музыку. А значит - заинтересоваться. Понятно, что иначе долго с занятиями музыкой не протянуть (подробнее - здесь) Ну, и плюс к этому - грохота не будет. Поверьте, что на качественной аппаратуре и Led Zeppelin - вполне допустимая по громкости музыка. Мало того, уже не возникает желания делать очень громко. Но все это не относится к технике за 150 $, которая годится разве что для прослушивания поп-музыки и новостей.

кое-что о слушании музыки в наушниках >>

Читать дальше...

Hey Jude!

>> 05.04.2008


Новейшая кавер-версия

P.S. Вот, кстати, ноты Hey, Jude!

Как говорится, пойте с нами, пойте как мы, пойте лучше нас!


Читать дальше...

Бегство из страны Глухомании

>> 04.04.2008

как расположены инструменты в симфоническом оркестре
уроки музыки, музыкальная школа Шедевром литературного творчества не назовешь, конечно. Но некоторая познавательность для детишек имеется.
Геннадий Шарин:
Бегство из страны Глухомании











Читать дальше...

О динамическом диапазоне симфонической музыки

>> 02.04.2008

А скажите-ка, какие мысли приходят к вам в голову, когда из-за двери комнаты вашего чада доносится грохот, который вы ну никак не желаете отнести к разряду музыки?
"Зачем так громко"? Это, конечно, громкая музыкапо сути, а слова могут быть любые. К тому же, послушало бы лучше оно, это чадо, что-нибудь человеческое. Вот в наше время была действительно музыка! А теперь что? И вообще, надо классику слушать.

Переходим к самому интересному. Есть такое понятие: динамический диапазон. Если упрощенно, то это разница между максимальным и минимальным уровнями звука. Исполнители музыки могут играть тихо или громко. Для каждого вида музыки разница между "тихо" или "громко" своя. Теперь внимание! Разница эта (то есть динамический диапазон) наибольшая... у классической музыки. Если точнее - у симфонической музыки.

Расхожее мнение, еще в советское время поднятое на щит пропагандой - что наиболее разрушительно на слух (не считая звука реактивного самолета, конечно) действует рок-музыка. Действительно, если на концерте расположиться прямо у акустической системы, которая призвана озвучивать весь зал, недолго и частично оглохнуть как минимум на время. Однако, во первых, тот же эффект возможен и на предвыборном митинге или выступлении какого-нибудь народно-колхозного ансамбля на праздновании масленицы, а во-вторых, мы рассматриваем случай прослушивания дома.

Серьезная музыка должна слушаться с высоким качеством, иначе мы просто не услышим всего, что в ней заложено. В том числе, качество это касается и сохранения динамического диапазона. Иными словами, мы должны услышать всё, от самых тихих до самых громких музыкальных моментов. Что касается громких, вопрос решается при помощи аппаратуры приемлемого качества и достаточной мощности, чтобы исходный звук не искажался от перегрузки.Тихие же, чтобы быть услышанными, должны превышать естественный уровень шумов. А он в повседневной жизни достаточно высок, просто мы привыкли к нему и зачастую не замечаем. И если музыка звучит слишком тихо, она симфонический оркестрмаскируется окружающими шумами и становится неразборчивой, а то и вообще неслышной. Ни о каком качественном восприятии и глубоком понимании музыки в этом случае речи не идет.

Выход один: увеличивать громкость. Сами понимаете, что громкость увеличится по всему диапазону.Уровень шумов у нас одинаков, динамический диапазон разный. Что имеем в итоге? Полноценное прослушивание симфонической музыки возможно только при большей максимальной громкости, чем у той же рок-музыки. И тем у поп-музыки, где динамический диапазон еще уже и где его даже могут намеренно сужать (почти всегда) еще больше для упрощения звукозаписи и звуковоспроизведения (например, аудиозаписи на кассеты или радиотрансляции).

Так что, если желаете приобщать ребенка к шедеврам мировой классики - тренируйте уши... и дружите с соседями!

о громкости музыки (продолжение темы) >>

Читать дальше...

Выбор пианино: акустическое или цифровое (продолжение)

>> 01.04.2008

в начало темы >>

Во-первых, клавиатура цифрового пианино - хоть и аналог акустического варианта, но не полный. Удар по клавише передается ведь не струне, а электрическому датчику, физические параметры которого, конечно же, иные. Да и легче все же клавиатура, несмотря на рекламируемое соответствие акустическому варианту.
Во-вторых, воспроизводят звук встроенные динамики, которые однозначно обедняют звук (кстати, надо будет попробовать подключить для воспроизведения связку усилитель-акустические системы класса hi-fi; что получится, расскажу потом).
В-третьих, педаль тоже отличается по своему влиянию на звучание.
У нас дома рядом стоят пианино обоих типов. Разница в звучании весьма существенная. цифровой рояль Roland
Много споров ведется про некую связь на метафизическом уровне между инструментом и исполнителем, на пути которой грубо и неженственно встает электроника. Но не будем здесь об этом. Тема, хоть и имеет место, весьма неконкретная и потому практически неисчерпаемая.
Есть еще один фактор. Я бы его даже впереди прочих поставил. Это регулятор громкости. Страшная штука,скажу я вам. Последствия его неправильного использования нам еще расхлебывать и расхлебывать.
В условиях нашего, единственно доступного большинству, как раньше выражались, социалистического общежития, когда квартиры-то у всех отдельные, а стены между ними все те же, убогие, и даже еще хуже, рука у вас непроизвольно будет тянуться сделать потише. Не делайте этого ни в коем случае. Мало того, сделайте громче. Только тогда цифровое пианино будет по параметрам отклика на нажатие клавиши приближаться к акустическому. Увы, осознание этого пришло к нам только тогда, когда выяснилось, что у сына проблемы в игре, которые можно охарактеризовать как склонность к долбежке.
Итак, через два года занятий пришлось нам наконец-таки прислушаться к словам преподавателя и в срочном порядке искать акустическое пианино. Пришлось, потому что без этого громоздкого и капризного тяжеленного ящика из сына потихоньку начал прорастать талантливый ресторанный лабух.

И все же цифровое пианино нужно помянуть добрым словом. Помимо перечисленных в прошлый раз преимуществ оно имеет встроенный метроном плюс большой выбор ритмов. Очень ценное свойство - возможность записи сыгранного. Свои ошибки потом замечательно слышно. Удобно разучивать отдельные руки. Левую или правую руку разобрал, записал, потом сам себе подыгрываешь.
В памяти зашито несколько десятков замечательных произведений разного уровня сложности и прилагаются ноты. Их тоже можно разучивать с любой скоростью и отдельными руками.
От прогресса никуда не деться, как ни сопротивляются некоторые приверженцы традиционных методов обучения. К инструменту без труда подключается компьютер, и возможности такой связки не то, чтобы безграничны, но очень велики и достойны отдельного рассмотрения. Учитывая, что нотопись постепенно компьютеризируется даже в консерваторском образовании, это тоже очень кстати. Да и детям такое использование компьютера куда полезнее, чем судорожное дерганье мышки во всяких каунтерстрайках.
А еще этим летом мы его погрузим в машину, да и отвезем на дачу на время проживания там. А ну-ка, попробуйте сделать то же самое с обычным пианино!

В общем, имеем мы только то, что однозначного ответа не имеем. Все зависит от конкретных обстоятельств, целей, средств и пр.пр.
Как лично мне кажется, оптимальный вариант - иметь и то, и другое. Но это - кхм, сами понимаете...

как выбрать пианино >>

Читать дальше...
Если Вам понравилось содержание, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на сайт с другими в интернете.
Добавить страницу в .....





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

  © template by Ourblogtemplates.com 2008

НА ГЛАВНУЮ